Презентация на тему "Команды в менеджменте"

Презентация: Команды в менеджменте
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Команды в менеджменте". Предмет: менеджмент. 52 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Команды в менеджменте
    Слайд 1

    КОМАНДЫ

    Ванина О.Е. Организационная психология Ванина Ольга Евгеньевна, старший преподавателькафедры Психологии и Педагогики НГТУ VanOla@ngs.ru

  • Слайд 2

    Команды

    Ванина О.Е. Организационная психология - это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи

  • Слайд 3

    Признаки эффективной команды

    Ванина О.Е. Организационная психология неформальная и расслабленная атмосфера; задача хорошо понята и принимается; члены прислушиваются друг к другу; обсуждают задачи, в которых участвуют все члены; выражают как свои идеи, так и чувства; конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей и методов, а не личностей; группа осознает, что делает решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства.

  • Слайд 4

    Условия эффективной командной работы

    Ванина О.Е. Организационная психология Поддерживающее окружение Квалификация и четкое осознание выполняемых ролей Сверхзадача Командное вознаграждение

  • Слайд 5

    Возможные проблемы команды

    Ванина О.Е. Организационная психология возникающее у сотрудника ощущение несправедливости при распределении работ в команде уверенность члена группы в том, что коллеги не прилагают особых усилий к выполнению задания желание спрятаться в «толпе», что позволит избежать порицания.

  • Слайд 6

    Рэймонд Мередит Белбин

    Ванина О.Е. Организационная психология Великобритания «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач» Выделил 9 командных ролей и условия эффективности команды

  • Слайд 7

    Председатель

    Ванина О.Е. Организационная психология Спокоен Самоуверен Умеет эффективно использовать знания и способности других Мудро распределяет работу Контролирует себя Умеет воздать должное всем участникам процесса Целеустремлен. Допустимые слабости: интеллект и творческие способности среднего уровня.

  • Слайд 8

    Организатор, Воспитатель, Возмутитель спокойствия

    Ванина О.Е. Организационная психология Нервно восприимчив Отзывчив Динамичен Готов к борьбе с инертностью. бездействием, самоуспокоенностью, самообманом. Допустимые слабости: склонен к провоцированию других, раздражителен, нетерпелив.

  • Слайд 9

    Исполнитель, Действующий

    Ванина О.Е. Организационная психология Консервативен Обязателен Предсказуем Обладает организационными способностями Имеет здравую точку зрения Трудолюбив. Допустимые слабости: недостаток гибкости, невосприимчивость к недоказанным идеям.

  • Слайд 10

    Коллективист, Душа группы

    Ванина О.Е. Организационная психология Социально ориентирован Мягок Чувствителен Умеет реагировать на людей и ситуации, поднимать командный дух. Допустимые слабости: нерешителен в моменты кризиса.

  • Слайд 11

    Мыслитель, Генератор идей

    Ванина О.Е. Организационная психология Яркая индивидуальность Серьёзен Неортодоксален Одарен воображением, интеллектом, знаниями. Допустимые слабости: витает в облаках, склонен к невниманию к практическим деталям и протоколам.

  • Слайд 12

    Оценщик, Критик, Наставник

    Ванина О.Е. Организационная психология Трезво мыслит Неэмоционален Благоразумен Рассудителен Проницателен Упрям. Допустимые слабости: недостаток вдохновения или неумение мотивировать окружающих.

  • Слайд 13

    Искатель, Исследователь ресурсов, Разведчик

    Ванина О.Е. Организационная психология Экстраверт Полон энтузиазма Любопытен Общителен, обладает умением заводить знакомства и открывать новое Умеет противостоять трудностям. Допустимые слабости: может потерять интерес, как только начальное любопытство ушло.

  • Слайд 14

    Доводчик, Завершитель

    Ванина О.Е. Организационная психология Старателен Аккуратен Добросовестен Собран Педант обладает умением довести дело до конца. Допустимые слабости: склонен волноваться по мелочам, нелегко расстается с тем, что держит в уме.

  • Слайд 15

    Специалист

    Ванина О.Е. Организационная психология Обладает редкими знаниями и навыками Искренний Самостоятельный Преданный Допустимые слабости: Узкая специализация, увлекается техническими деталям, смотрит сквозь пальцы на общую картину, приобретение знаний только в рамках собственных интересов

  • Слайд 16

    Ванина О.Е. Организационная психология Творческие роли Генератор идей Исследователь ресурсов Вырабатывают оригинальные мысли Детально прорабатывают идеи других Предпочитают работать в одиночку Необходимо стимулирование других людей

  • Слайд 17

    Ванина О.Е. Организационная психология Сильные лидеры Председатель Организатор Спокойны, расслаблены Динамичны, энергичны Воспринимают себя как часть команды Видят команду как свой придаток «Социальные», эмоциональные лидеры «Инструментальные» лидеры, ориентированы на задачу

  • Слайд 18

    Ванина О.Е. Организационная психология Интеллектуальные мыслители Генератор идей Оценщик Создают новые концепции Анализируют мысли других Действуют по вдохновению, интуиции Тщательно, аналитически обдумывают Выдвигают незрелые, нуждающиеся в доработке мысли Полностью обдумывают мысли, прежде чем поделиться ими

  • Слайд 19

    Ванина О.Е. Организационная психология Рабочие пчелки Коллективист Действующий Завершитель Налаживают межличностное взаимодействие Заинтересованы в выявлении лучшего способа исполнения работ Обеспокоены результатом, а не способом работы Социально ориентированы мягкие

  • Слайд 20

    1. Стадия подбора команды

    Ванина О.Е. Организационная психология Председатель 2. Стадия разработки идеи Генератор идей Оценщик Исследователь ресурсов

  • Слайд 21

    3. Стадия реализации проекта

    Ванина О.Е. Организационная психология Действующий 2. Стадия завершения работы Организатор Доводящий до конца Коллективист

  • Слайд 22

    Факторы, влияющие на успешность командной работы

    Ванина О.Е. Организационная психология Человек в кресле председателя. Один сильный генератор идей в группе. Хорошее распределение интеллектуальных способностей. Разнообразие личностных характеристик, позволяющее полно охватить командные роли. Признание несбалансированности команды и способность корректировать.

  • Слайд 23

    Коррекция несбалансированной команды

    Ванина О.Е. Организационная психология Реструктурируйте. Усильте гибкость функций команды. Разделите конфликтующих участников команды. Передайте или перераспределите роли с другой командой. Наймите.

  • Слайд 24

    Основные признаки команды:

    Ванина О.Е. Организационная психология эффективное конструктивное межличностное взаимодействие; профессионализм каждого сотрудника; положительное мышление, а следовательно — ориентация на общий успех; способность согласованно работать на общий результат; нефиксированное, гибкое и мобильное распределение функций между членами команды.

  • Слайд 25

    Численность команды

    Ванина О.Е. Организационная психология Оптимально: 7±2 человек, но не более 12-15 По мере увеличения численности: снижаются показатели производительности, ответственности, доверия, участия, согласия; уменьшается чувство собственной значимости; увеличивается возможность для проявления социальной лености, конфликтности, образования подгрупп.

  • Слайд 26

    Особенности командной работы:

    Ванина О.Е. Организационная психология 1. Самостоятельное регулирование интенсификации труда: для членов команды не существует нормированного рабочего дня; команда самостоятельно нормирует свой рабочий день в зависимости от сроков достижения намеченной цели; 2. Сокращение потерь рабочего времени путем достижения высокой степени организации труда внутри команды: взаимозаменяемость, активная личная инициатива, конструктивная коммуникация, рациональное распределение ролей, работа на опережение; 3. Использование корпоративных форм принятия решений. 4. Высокая мотивация на самоотдачу и общий результат всех членов команды.

  • Слайд 27

    Принципы работы команды

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 28

    Принципы работы команды (2)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 29

    Принципы работы команды (3)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 30

    «ПЛЮСЫ» команды (1)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 31

    «ПЛЮСЫ» команды (2)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 32

    «ПЛЮСЫ» команды (3)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 33

    «МИНУСЫ» команды (1)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 34

    «МИНУСЫ» команды (2)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 35

    Влияние команды на поведение индивидуумов

    Ванина О.Е. Организационная психология Расширяется диапазон навыков, умений, знаний Появляется организационная гибкость Социальная фасилитация – присутствие наблюдателей повышает энергичность Удовлетворение потребности в принадлежности, в социальных связях Снижение уровня утомления Возрастание самооценки, чувства собственного достоинства

  • Слайд 36

    Требования к членам команды

    Ванина О.Е. Организационная психология Толерантность в отношении различий между членами команды, способность работать с людьми, не похожими на нас: люди в командах могут различаться по возрасту, полу, образованию, культуре, ценностям. Способность быстро адаптироваться к вновь создаваемым группам, входить в новые ситуации. Гибкость или способность и желание делать все необходимое для выполнения работы. Использование множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять единичные операции, как во времена Тейлора. Члены команды должны обладать достаточно высокой квалификацией и разнообразными компетенциями для выполнения всех командных задач Ориентация на сотрудничество с другими людьми Коммуникативные навыки, ответственность, способность к самостоятельным решениям.

  • Слайд 37

    ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ

    Ванина О.Е. Организационная психология Театр одного актёра Команда согласия Совет

  • Слайд 38

    «Театр одного актёра»

    Ванина О.Е. Организационная психология Используется в командах, имеющих общепризнанного талантливого лидера-профессионала «уникальной пробы». Команда полностью доверяет лидеру, полагая, что никто, кроме него, не предложит более рациональных и продуманных решений. Его распоряжения не подлежат сомнению и критике. Руководитель-лидер осуществляет единоличное управление деятельностью команды, периодически советуясь с членами команды по своему усмотрению. Такая команда исключительно эффективна в своей деятельности до тех пор, пока авторитет руководителя-лидера непререкаем и принимается всеми членами команды почти на подсознательном уровне.

  • Слайд 39

    «Команда согласия»

    Ванина О.Е. Организационная психология Наиболее приемлема для малочисленных команд настоящих профессионалов. Каждый член команды «закрывает» автономный участок работ, и его мнение является чрезвычайно важным для команды в целом. Все ответственные решения принимаются коллегиально, реализует их руководитель команды или один из ключевых специалистов команды. Такая форма организации предпочтительна для узкоспециализированных производственных команд, творческих команд, управленческих команд, команд каскадеров, аварийных команд, команд специалистов-медиков, команд специалистов по рекламе, менеджеров.

  • Слайд 40

    «Совет»

    Ванина О.Е. Организационная психология Подобная форма уместна для команд большой численности; ядро составляет группа наиболее квалифицированных, опытных и авторитетных специалистов, чье мнение является определяющим для остальных членов команды. Ответственные решения принимаются после обсуждения с ведущими специалистами на совете (планерке, оперативке) команды. Эта форма внутрикомандного управления наиболее приемлема для крупных производственных бригад, научно-исследовательских, педагогических коллективов. Собрание членов команды больше похоже на вече, чем на оперативное принятие управленческих решений.

  • Слайд 41

    Задачи менеджера

    Ванина О.Е. Организационная психология • поощряет подготовку — изучение работы в деталях до её выполнения; • поощряет постановку задач — команда сама ставит задачи, выявляет проблемы; • поощряет самокритику — члены команды сами анализируют причины низкой производительности, брака; Выступает скорее в качестве координатора:

  • Слайд 42

    Ванина О.Е. Организационная психология поощряет самонаблюдение, самооценку и самоконтроль — команда и ее члены сами контролируют, оценивают уровень достижений, нуждаются в быстрой обратной связи в отношении достижений цели поощряет самоподкрепление — команда сама подкрепляет свою высокую производительность посредством внутренних или внешних мотиваторов; поощряет ожидания в отношении уровня достижений — у команды есть надежда на достижение поставленных целей;

  • Слайд 43

    Уровни развития команды (1)

    Ванина О.Е. Организационная психология Рабочая группа — группа, у которой нет потребности или возможности стать командой и повысить эффективность совместного труда. Нет общей цели и взаимной ответственности. Рабочие группы полагаются на сумму индивидуальных преимуществ, нужных для выполнения работы. Члены группы взаимодействуют между собой для того, чтобы обменяться информацией, опытом работы или для определения перспективы и принятия решений, чтобы помочь каждому работать в пределах его области ответственности. Псевдокоманда — группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не использует этот потенциал. Члены группы не проявляют интереса к определению общей направленности деятельности, к формулированию общих целей работы. Псевдокоманда имеет низкие показатели результатов деятельности, проявляется феномен, когда сумма целого меньше, чем потенциал индивидуальных усилий.

  • Слайд 44

    Уровни развития команды (2)

    Ванина О.Е. Организационная психология 3. Потенциальная команда — группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, группа осуществляет определенные попытки в этом направлении. Группе не хватает ясности, четкости в определении целей, процесса выполнения работы. В группе еще нет разделенной ответственности. 4. Реальная команда — группа, состоящая из людей с взаимодополняющими навыками, с общей принятой всеми целью, с полностью определенной процедурой и процессом совместной деятельности для достижения согласованных целей. Члены команды чувствуют взаимную ответственность, осознают важность эффективного выполнения работы, но еще не полностью реализовали свои возможности. 5. Высокоэффективная команда — реальная команда, члены которой обладают очень высокой обязательностью относительно выполнения командной работы. Работа в команде способствует личностному росту и успеху членов команды. Такие команды добиваются результатов, который выше суммы индивидуальных усилий.

  • Слайд 45

    Стадии развития команды и задачи менеджера команды на каждой из стадий (1)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 46

    Стадии развития команды и задачи менеджера команды на каждой из стадий (2)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 47

    Стадии развития команды и задачи менеджера команды на каждой из стадий (3)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 48

    Стадии развития команды и задачи менеджера команды на каждой из стадий (4)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 49

    Стадии развития команды и задачи менеджера команды на каждой из стадий (5)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 50

    Особенности эффективной и неэффективной группы (1)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 51

    Особенности эффективной и неэффективной группы (2)

    Ванина О.Е. Организационная психология

  • Слайд 52

    Требования к руководителю и лидеру команды

    Ванина О.Е. Организационная психология Для этого руководителю нужно: (1) ясное понимание целей: • определение целей; • вовлечение всех в разъяснение направления работы; • обеспечение средств достижения целей; • контроль направления движения; (2) ценности: • определить базовые ценности; • следовать базовым ценностям, обращая внимание на детали, помогающие их достичь; • постоянно общаться с сотрудниками для поддержания базовых ценностей; (3) энтузиазм: • поддерживать энтузиазм и заинтересованность сотрудников; (4) работа в команде: • акцент на работу команды; • обеспечивать и поддерживать структуру команды; • обеспечить взаимодействие членов команды; • обеспечить выполнение задач команды; • поддерживать удовлетворенность членов команды своей работой; (5) отчетность: • стимулировать автономность каждого, но не бесконтрольность; • поощрять инициативность; •терпеливо относиться к неудачам

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке