Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Поисково-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОУ Старший воспитатель Высшей кв. категории Цветкова Е.В. СПб, 2012
-
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.
-
Поисково-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Опытно-экспериментальная деятельности – это деятельность, в процессе которой создаются ситуации, разрешаемые посредством проведения опыта, формулирования вывода.
-
Задачи поисково-исследовательской деятельности
Формирование у детей диалектического мышления Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) Расширение перспектив развития поисково-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
-
Этапы развития поисково-исследовательской деятельности
I этап характеризуется проявлением любопытства. II этап восприятия окружающего мира у дошкольников характеризуется резким увеличением его осмысленности. III этап в познании дошкольником окружающего мира –развитие наглядно-образное мышление и воображение IV этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; V этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что доминирующим мотивом выступает познавательный, а не практический
-
Методы поисково -исследовательской деятельности
вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы схематичное моделирование опыта вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод, стимулирующий детей к коммуникации метод «первой пробы»
-
Мотив исследования
реальные события, происходящие в данный период специально «смоделированные» воспитателем: воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
-
Структура детского исследования
• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных.
-
Объекты познания:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.