Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (с заиканием) В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 квалификационной категории МДОБУ №38 город ОрскАЛЕКСЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
-
Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик
-
НЕДОСТАТКИ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
-
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
-
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ:
-
ТИПЫ ВОПРОСОВ И РЕПЛИК
Реплики-реакции Реплики-стимулы
-
БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выдвигать гипотезы; Наблюдать, сравнивать, анализировать; Задавать вопросы и искать ответы на поставленные вопросы; Делать умозаключения
-
МЕТОДЫ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы; Вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; Метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий
-
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
1 этап - осознание того, что хочешь узнать, вопрос возникает непосредственно из ситуации; 2 этап - формулирование самостоятельного вопроса по данной ситуации; 3 этап - обучение встречному вопросу; 4 этап - обучение трансформации вопросов; 5 этап – обучение ведению расспроса
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБЧЕНИИ:
-
ВЫВОД:
Процесс обучения диалогической речи у детей формируется в разных видах детской деятельности, но одной из ведущих у детей старшего дошкольного возраста является поисково-исследовательская деятельность, которая и способствует формированию разговорно-диалогической речи
-
ЛИТЕРАТУРА:
Чулкова А.В. «Формирование диалога у дошкольников». Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи в игре». Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.