Содержание
-
-
Исследовательская деятельность- это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
-
Задачи исследовательской деятельности:
* Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. * Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. * Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. * Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. * Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. * Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. * Стимулировать желание детей экспериментировать
-
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
- - эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения и опыты; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ; - классификация (например, в форме коллекционирования: виды растений; виды животных; виды строительных сооружений; виды транспорта; виды профессий и др.); - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
-
Сущность метода наблюдения заключается в чувственном познании объектов, в познании их через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др.
-
Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой,ведущей деятельностью ребенка –дошкольника.
-
Алгоритм детского экспериментирования:
*постановка проблемы, которую необходимо разрешить; *целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); *выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); *проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); *анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); *формулирование выводов.
-
« Расскажи и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать и я пойму!»Так гласит китайская пословица. Народные мыслители говорят: « Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать».
-
Эксперимент это…Эксперимент служит для…Познавательному развитию способствуют…
-
Практическая часть 1. « Радуга» 2. « Цветные льдинки» 3. « Дождевые облака» 4. « Льдинки и масло» 5. « Тёплая и холодная вода»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.