Содержание
-
Понятие деловой оценки персонала
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 1 ЦЕЛИ ОЦЕНКИ: для определения потребности в персонале на этапе календарного планирования; для отбора персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности; для определения потребности персонала в повышении квалификации; для аттестации персонала, проводимой регулярно для оценки состояния уровня кадрового потенциала и выработки регулирующих воздействий (вознаграждения, продвижения, взыскания, увольнения); для планирования персональных перемещений; для планирования кадрового резерва; для выработки мер по мотивации и стимулированию труда. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ: анализ анкетных данных; наведение справок об испытуемом работнике; проверочные испытания; собеседование; анализ данных; принятие решения об испытуемом работнике.
-
Составные части формы оценки
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 2
-
Годовой цикл оценки персонала
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 3
-
Группы показателей деловой оценки
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 4 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА Результативность труда: способности и/или желание выполнять общие функции управления: планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учёт и контроль хода работы. Показатели профессионального поведения: сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки. Личностные качества: квалификационный потенциал, образовательный потенциал, психофизиологический потенциал, нравственный потенциал, творческий потенциал, коммуникативный потенциал.
-
Критерии деловой оценки персонала
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 5 Критерии оценки персонала Профессиональные знания; умения; навыки; профессиональный опыт; квалификация; результаты труда. Личностные способность к самооценке; нравственность; честность; справедливость; психологическая устойчивость и др. Деловые организованность; ответственность; инициативность; предприимчивость; и др. Интегральные авторитет; культура; мышление; речь; социально-личностный потенциал и др.
-
Методы деловой оценки качеств работников
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 6 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ РАБОТНИКОВ Качественные: биографический; личная беседа; метод критических событий; описание результатов деятельности за определенный период; метод групповой дискуссии; матричный метод; система свободного выбора оценочных характеристик по готовым формам. Количественные: метод балльной оценки; метод ранжирования балльной оценки по оценочным характеристикам; система классификации по порядку; система графического профиля; свободная коэффициентная оценка. Комбинированные: тестирование; анкетирование; метод суммируемых оценок по частоте проявления качеств; система заданной группировки работников; деловые игры.
-
Пример пятибалльной шкалы
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 7
-
Пример прямого ранжирования по нескольким показателям
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 8
-
Основные элементы управления по целям
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 9
-
Схема оценки по методу 360 градусов
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 10
-
Пример результата оценки 360
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 11
-
Пример отчета опросника
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 12
-
Пример отчета опросника
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 13
-
Методика деловой оценки работников
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 14 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ Субъект оценки Объект оценки Методические принципы Методы оценки Документация Система критериев и показателей Периодичность, этапы и процедура оценки
-
Процедура проведения аттестации
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 15 АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Подготовительный этап: разъяснительная работа; формирование аттестационной комиссии; утверждение графика проведения аттестации; оформление необходимых документов; ознакомление с материалами членов комиссии и аттестуемых. Аттестация: рассмотрение материалов на заседании аттестационной комиссии; обсуждение материалов; проведение аттестации. Заключительный период: рассмотрение материалов аттестации работника руководителем; принятие решения и мер по результатам аттестации, документальное оформление; доведение сведений по результатам аттестации до работника.
-
Пример аттестационного листа
Тема 13. Деловая оценка персонала организации 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.