Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ, УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.
Менеджмент – это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Организация – это группа людей с осознанными общими целями.
-
Организация – это средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.
-
Форма-льные Нефор-маль- ные Виды организаций Сложн-ые группы, специально созданные посредством организационного процесса спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей имеют набор взаимосвязанных целей Виды организаций
-
Характеристики организаций трудовые финансовые информационные Ресурсы: технологические Зависимость от внешней среды Вертикально – горизонтальное разделение труда Необходимость управления
-
Разделение труда в организации Разделение трудаможет быть: - горизонтальным - вертикальным. Разделение всей работы на составляющие компоненты – это горизонтальное разделение труда.
-
Оно предусматривает конкретный объём работ по функциям управления (специализация). Вертикальное разделение труда – это отделение работы по координации от непосредственного выполнения задания.
-
Т.е. это разделение по уровням управления. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. Градация уровней обычно принимается такая: руководители низового звена; руководители среднего звена; руководители высшего звена.
-
- среднее звено (7-9 объектов управления). Принимают решения по конкретному функционированию и тактические решения; СЗ ВЗ НЗ низшее звено (10-12 объектов управления) Принимают оперативные и краткосрочные решения - высшее звено (5-6 объектов управления) Принимают стра-тегические решения;
-
Руководители низового звена это менеджеры, имеющие в своем подчинении работников, преимущественно исполнитель-ского труда. Они отвечают за использование выделенных им ресурсов (сырье, оборудование) – мастер смены, зав. кафедрой.
-
Эти должности отличает напряженная работа, которая наполнена разнообразными действиями. Задачи, решаемые ими обычно потенциально короткие.
-
Руководители среднего звена– это 50-60% всего управленчес-кого персонала. Это менеджеры, ответственные за ход производ-ственного процесса в подразде-лениях.
-
Руководители среднего звена контролируют и координиру-ют работу младших начальни-ков, являются буфером меж-ду руководителями низшего и высшего звена, готовят информацию для решений, которые принимают руково-дители высшего звена.
-
Высший уровень – это 3-7% от общего числа управляющего персонала, т.е. администрация, осуществляющая общее страте-гическое руководство организа-цией и её функционально-произ-водственными комплексами.
-
Они отвечают за принятие решений, ставят цели для организации, выявляют пути достижения целей.
-
Факторы, оказывающие влияние на развитие организации. На организацию действуют переменные внутренней и внешней среды. К переменным внутренней среды относятся:
-
1.цели; 2.структура; 3.задачи; 4.технология; 5.люди.
-
1.Цель –то к чему стремится организация в процессе своей деятельности. Цели бывают разных уровней. -глобальные цели , миссия – место организации во внешней среде.
-
Стратегические цели определя- ют деятельность организации на длительный период времени. Тактические цели – определяют деятельность на короткий период времени. Цели должны увязаться с мате-риальными, физическими и трудовыми ресурсами.
-
Для успешной деятельности организации цели, выбранные ими должны отвечать следующим требованиям:
-
а) Цели должны быть конкретными и измеримыми, т. е. формулировки целей не должны носить обтекаемый характер и должны включать количественные показатели (например: уменьшить количество отказов техники на 5%).
-
б). Цели должны быть ориентированы во времени. (сочетание 1 и 2 пунктов позволяет вести контроль). в). Цели должны быть достижимыми. Недостижимые цели ослабят стремление людей к успеху.
-
г). Цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. действия и решения, необходи-мые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.
-
Если цели взаимоисключаю-щие, то это создаст конфлик-тные ситуации между цехами и подразделениями.
-
2. Структура Структура - это логическая взаимосвязь между уровнями управления и её функциональ-ными подразделениями.
-
Руководители подразделений Исполнители Начальник УТТ - 2 Главный инженер Зам. нач. упр. по эксплуатации Функциональный штаб ПТО Рис. Линейно-функциональная организационная структура управления Отдел ОТ А/к №2 Отдел эксплуатации А/к № 1 Служба гл. механика РММ № 1 Служба гл. энергетика
-
Под структурой производства понимается количество, состав подразделений, ступеней управления во взаимосвязанной единой системе.
-
Организационная структура должна соответствовать стратегическим планам организации и обеспечивать ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
-
Структура организации создается сверху вниз и проходит следующие этапы (для новых организаций): а). Деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности.
-
б). установление соотношения полномочий различных должностей. в). определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций и поручение их выполнения отдельным лицам.
-
Виды организационных структур. 1.Бюрократическая структура (традиционная). Характеризуется высшей степе-нью разделения труда, разви-той иерархией управления, цепью команд, наличием мно-гочисленных норм и правил поведения персонала.
-
Примером бюрократической модели является функциональная структура.
-
Организация делится на блоки, которые имеют четко очерченные задачи. (отделы пр-ва). Эти структуры применяются у нас довольно часто.
-
2) для организаций с широкой номенклатурой продукции, в среде с быстроменяющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также если организация осуществляет свою деятельность на нескольких рынках в различных странах,
-
применяют дивизиональную структуру , в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки идет по видам товаров группам по-купателей или географическим регионам.
-
3) Если изменения в окружающей среде идет медленно, а организация невелика то предпочтительна централизованная структура.
-
Степень централизации зависит от степени делегирования высшим руководством нижестоящим уровням управления своих полномочий по принятию решений.
-
3.Задачи Одно из главных направлений разделения труда в организации является формулирование задач.
-
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
-
С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
-
Задачи делятся на три категории: а) работа с людьми (работа руководителей); б) работа с предметами (машина-ми, сырьем, инструментами); в)работа с информацией (бухгалтерия, информационно-аналитические отделы).
-
Для выполнения разных задач требуется разное время. Руководитель должен твердо знать время для выполнения каждой задачи и по возможности равномерно загружать работников.
-
4. Технология Технология - это средство преобразования сырья, (люди, информация или физические материалы) в искомые продукты и услуги.
-
Технология (умение) - совокупность приёмов и способов получения, обработки или сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности.
-
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи вклю-чает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе в форму получаемую на выходе.
-
Классификация технологии Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновре-менно изготавливается одно или же малая серия одинаковых изделий.
-
2. Массовое или крупносерий-ное производство применяет-ся при изготовлении большо-го количества похожих или идентичных изделий.
-
Характеризуется механиза-цией, использованием стандартных деталей, конвейерным способом сборки.
-
3. Непрерывное производство использует автоматизирован-ное оборудование, работаю-щее круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристи-кам продукта в больших объемах (переработка нефти).
-
5.Люди Люди являются центральным фактором в любой модели управления.
-
Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. На работу организации оказывают влияние:
-
1. Способности; 2. Предрасположенность к определенной работе. 3. Восприятие
-
Хороший руководитель должен выявить лучшие способности в работнике и использовать их, учитывая при этом предрасположенность к определенному виду работ и восприятие работником определенных факторов
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.