Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ, УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.
Менеджмент – это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Организация – это группа людей с осознанными общими целями.
-
Характеристики организаций трудовые финансовые информационные Ресурсы: технологические Зависимость от внешней среды Вертикально – горизонтальное разделение труда Необходимость управления
-
Разделение труда в организации Разделение труда может быть: - горизонтальным - вертикальным. Разделение всей работы на составляющие компоненты – это горизонтальное разделение труда.
-
Оно предусматривает конкретный объём работ по функциям управления (специализация).
-
Вертикальное разделение труда – это отделение работы по координации от непосредственного выполнения задания. Т.е. это разделение по уровням управления. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
-
- среднее звено (7-9 объектов управления) ; СЗ ВЗ НЗ низшее звено(10-12 объектов управления - высшее звено (5-6 объектов управления); Градация уровней обычно принимается такая: руководители низового звена; руководители среднего звена; руководители высшего звена.
-
Руководители низового звена это менеджеры, имеющие в своем подчинении работников, преимущественно исполнитель-ского труда. Они отвечают за использование выделенных им ресурсов (сырье, оборудование) – мастер смены, зав. кафедрой.
-
Эти должности отличает напряженная работа, которая наполнена разнообразными действиями. Задачи, решаемые ими обычно потенциально короткие.
-
Руководители среднего звена. Это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях. Они контролируют и координируют работу младших начальников, готовят информацию для решений, которые принимают руководители высшего звена.
-
Высший уровень– это админист-рация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, её функционально -производственными комплек-сами. Они отвечают за принятие реше-ний, ставят цели для организа-ции, выявляют пути достижения целей.
-
Факторы, оказывающие влияние на развитие организации. На организацию действуют переменные внутренней и внешней среды. К переменным внутренней среды относятся:
-
1.цели; 2.структура; 3.задачи; 4.технология; 5.люди.
-
1.Цель –то к чему стремится организация в процессе своей деятельности. Цели бывают разных уровней. -глобальные цели , миссия – место организации во внешней среде.
-
Стратегические цели определя ют деятельность организации на длительный период времени. Тактические цели – определяют деятельность на короткий период времени. Цели должны увязаться с мате-риальными, физическими и трудовыми ресурсами.
-
Для успешной деятельности организации цели, выбранные ими должны отвечать следующим требованиям:
-
а) Цели должны быть конкретными и измеримыми, т. е. формулировки целей не должны носить обтекаемый характер и должны включать количественные показатели (например: уменьшить количество отказов техники на 5%).
-
б). Цели должны быть ориентированы во времени. (сочетание 1 и 2 пунктов позволяет вести контроль). в). Цели должны быть достижимыми. Недостижимые цели ослабят стремление людей к успеху.
-
г). Цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. действия и решения, необходи-мые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.
-
Если цели взаимоисключаю-щие, то это создаст конфлик-тные ситуации между цехами и подразделениями.
-
2. Структура Структура - это логическая взаимосвязь между уровнями управления и её функциональ-ными подразделениями.
-
Под структурой производства понимается количество, состав подразделений, ступеней управления во взаимосвязанной единой системе.
-
Организационная структура должна соответствовать стратегическим планам организации и обеспечивать ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.
-
3.Задачи Одно из главных направлений разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
-
С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматри-ваютсякак необходимый вклад в достижение целей организации.
-
Задачи делятся на три категории: а) работа с людьми (работа руководителей); б) работа с предметами (машина-ми, сырьем, инструментами); в)работа с информацией (бухгалтерия, информационно-аналитические отделы).
-
Руководитель должен твердо знать время для выполнения каждой задачи и по возможности равномерно загружать работников.
-
4. Технология Технология - это средство преоб-разования сырья, (люди, инфор-мация или физические материалы) в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии.
-
5.Люди Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Поведение человека в обществе и на работе является сочетанием индивидуальных характеристик личности и внешней среды.
-
На работу организации оказывают влияние: 1. Способности; 2. Предрасположенность к определенной работе. 3. Восприятие
-
Хороший руководитель должен выявить лучшие способности в работнике и использовать их, учитывая при этом предрасположенность к определенному виду работ и восприятие работником определенных факторов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.