Содержание
-
МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
-
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. .
-
Начало исследований массовой коммуникации связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. Теории массовой коммуникации можно объединить в три группы в соответствии с доминирующей функцией: 1) функция политического контроля; 2) функция опосредованного духовного контроля; 3) культурологическая функция.
-
Методы исследования массовой коммуникации: наблюдение за массово-коммуникативными ситуациями и частными коммуникативными актами; эксперименты («полевые» и лабораторные) с участниками коммуникации; описание СМК в их историческом развитии и выявление их функций; системно-теоретический анализ коммуникативных актов или функционирования СМК в обществе.
-
Структура массовой коммуникации: Коммуникаторы; Редакции (коммуниканты); Массовая информация; Средства передачи массовой информации; Массовые аудитории; Реакция аудитории.
-
Функции массовой коммуникации: Информационная функция; Регулирующая функция; Культурологическая функция.
-
Эффективность массовой коммуникации: Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности. Основные группы критериев эффективности деятельности СМК: критерии духовного плана; критерии практического плана.
-
Основные эффекты СМК:
утилитарный эффект; эмоциональный эффект; эффект удовлетворения; эффект усиления позиции; престижный эффект; эстетический эффект; эффект комфорта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.