Содержание
-
Презентация практических достижений профессиональной деятельностиСавиной Любови Сергеевныстаршего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6», г.Арзамас
Воспитание детей - это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать. Жан Жак Руссо
-
Тема
Портфолио как сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ
-
Условия
Идея использования портфолио в учебном процессе возникла в 80-е годы ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В последние годы эта идея распространилась в странах Европы, а так же в России. В настоящее время основные постулаты использования образовательной технологии портфолио отражены в работах М. Чошановой, К.В. Сапегина, Т.М. Давыденко, Г.П. Кашкоровой (к.п.н. доцент кафедры НГПУ), Г.Н. Мандлиновой, Д.Г. Левитеса и других. В дошкольных учреждениях чаще всего используют пособие Т.В. Хабаровой «Педагогические технологии в дошкольном образовании» Электронное портфолио ,разработанное издательством «Учитель» является универсальным конструктором позволяющим воспитателю моделировать собственное портфолио.
-
Актуальность
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
-
Основные принципы, заложенные в основе технологии «Портфолио» Принцип непрерывности Принцип интеракции Принцип индивидуально-дифференцированной направленности Принцип диагностико-прогностической направленности Принцип научности
-
Цель:
сопровождение профессиональной успешности в виде портфолио как условие самореализации педагога. Задачи: -стимулировать мотивацию к деятельности у педагогов; -создать условия для систематизации накопленного опыта педагогов; -содействовать повышению уровня мастерства педагогов, ориентированного на дальнейшее самосовершенствование и саморазвитие.
-
Педагогическая идея
Создание условий для самореализации, раскрытие творческого роста педагогов, их инициативы и активности, стимулирование мотивации к деятельности, систематизация результатов деятельности педагога достигнутых в ходе аттестации, профессиональной деятельности, самообразовании.
-
Этапы работы с педагогами:
Консультации с педагогами, мастер- классы. Создание проекта личного портфолио. Сбор информации педагогами. Техническая реализация проекта. Обновление, пополнение электронного портфолио. Публикация материалов.
-
Разделы портфолио
-
Виды портфолио воспитателя: Бумажное портфолио Портфолио - презентация Электронное портфолио Веб- портфолио
-
Результативность
-
Результативность
-
Перспективы
продолжение работы по сопровождению профессиональной успешности педагогов; переподготовка педагогов как фактор развития навыков и компетенций, соответствующий стандарту «Педагог»; содействие в увеличении количества педагогов, транслирующих свой обобщенный опыт на различных уровнях; педагогов, иллюстрирующих инновационный опыт. обеспечение увеличения числа педагогов, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках .
-
Литература:
Атемаскина, Ю. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения / Ю. Атемаскина // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. – С. 132 - 139. Вахрушева, Л. Портфолио как технология становления педагога дошкольного образования / Л. Вахрушева, С. Савинова // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 6. - С. 78 - 88. Дубникова, О. В. Портфолио педагога ДОУ / О. В.Дубникова // Справочник старшего воспитателя. – 2011. - № 2. – С. 18 - 24. Кучергина, О. В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения / О. В.Кучергина // Управление ДОУ. – 2006. - №.2. - С. 35 – 41. Хабарова , Т.В. Технология «Портфолио педагога»/ Т.В. Хабарова/Педагогические технологии в дошкольном образовании.- 2012.- С.63-66.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.