Презентация на тему "Портрет будущегопервоклассника"

Презентация: Портрет будущегопервоклассника
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Портрет будущегопервоклассника", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.4 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портрет будущегопервоклассника
    Слайд 1

    Портрет будущегопервоклассника

    Рассматривая проблему школьных трудностей, нельзя обойти такой ее аспект, как готовность к школьному обучению. Готовность к школе – это тот уровень функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психической адаптации, к снижению эффективности обучения. Вот основные положения, обеспечивающие успех адаптации учащихся к новым условиям

  • Слайд 2

    Социальное развитие    1. Ребёнок спокойно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками.   2. Общается со сверстниками, знает правила общения.   3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.   4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.   5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.   6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.   7. Не избегает общения.

  • Слайд 3

    Организация деятельностиРечевое развитие

    1. Может планировать свою деятельность.   2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.   3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.   4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.   5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.   6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.   7. Не отказывается от заданий    1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.   2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.   3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.   4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.   5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.   6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.   7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

  • Слайд 4

    Развитие движений и пространственная ориентация

    1.Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.   2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.   3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).   4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.   5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.   6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

  • Слайд 5

    Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

       1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.   2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.   3. Различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т.п.).   4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.   5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.   6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.   7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

  • Слайд 6

    Личностное развитие    1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.   2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.   3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.   4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.   5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.   6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.   7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

  • Слайд 7

    Здоровье

       1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). 2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.   3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.   4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).   5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).   6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).   7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

  • Слайд 8

    Развитие внимания и памяти

       1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).   2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.   3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.   4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.   5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.   6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.   7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке