Содержание
-
После бала
Л.Н. Толстой
-
Но ведь в жизни не бывает «если бы». Все случайности не случайны. Если стечение обстоятельств приводит нас к событию, которого мы совершенно не ждали – это не говорит о чуде, удаче или же провале. Это значит, что так и было запланировано с самого начала пути. Владислава Макарчук. Завеса — Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. Лев Николаевич Толстой. После бала
-
Повторим
Рассказ-эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событий или происшествие, хотя могут быть и более объёмные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. В рассказе , как правило, одна сюжетная линия. Докажите, что «После бала»-рассказ?
-
Историческая справка Из публицистических сочинений Л.Н. Толстого.
-
Как начинается рассказ? Что мы узнаем об Иване Васильевиче в начале рассказа? Какое это имеет значение? Какие события описаны в рассказе? Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? Почему рассказ не поделён на главы? (зачитайте фрагмент «начала» второй главы)
-
Тема урока:
Проблема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»: Человек и среда, влияние обстоятельств на поведение человека. Может ли человек сам управлять собой или все дело в среде и обстоятельствах?
-
Цели урока:
Проанализировать Раскрыть Сопоставить отдельные эпизоды Образ полковника Части рассказа?
-
Сопоставление частей рассказа.
-
Примечание : Белый цвет в первой части- цвет радости, чистоты, любви. Белый цвет во второй части определяет лишь усы полковника и оскаленные зубы истязаемого солдата, контрастно подчеркивает черный и красный цвета.
-
Образ полковника.
-
Какое художественно-выразительное средство лежит в основе рассказа? Какова роль детали-замшевой перчатки полковника- в рассказе? С помощью какого приёма Толстой передаёт впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни?
-
Вывод:
Проблема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»: Человек и среда, влияние обстоятельств на поведение человека. В чем корень противоречий, по мнению автора? Согласны ли вы с писателем? Может ли человек сам управлять собой или все дело в среде и обстоятельствах? (ответьте на вопросы опираясь на таблицу, составленную в группах)
-
Синквейн
-
Домашнее задание:
Написать вывод(слайд 12) Таблица должна быть заполнена (все заполняют таблицу «слайд 8», «таблицу слайд 10» заполняют, те кто работали в данной группе. Последняя группа заполняет таблицу и выставляет её в сеть до субботы 12 мая, чтобы все могли ей пользоваться!!!) Написать сочинение-рассуждение «Роль небольшого события в жизни Ивана Васильевича (или предложенного вами персонажа)» За домашнюю работу 3 оценки!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.