Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8 «Белоснежка»
Подготовили: Кононенко И.Л. Галлямова Д.Р. г. Мегион, 2016 г. Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
-
ФГОС ДО прописывает основные принципы дошкольного образования:
сотрудничество Организации с семьёй (пункт1.4.5); приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (пункт 1.4.6).
-
Задачами стандарта являются:
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт1.6.5) ; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9).
-
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. (пункт 1.7.6) . Стандарт является …
-
Гиперопека, доминирующая и потворствующая гиперпротекция, воспитание «в культе болезни», эмоциональное отвержение, противоречивое воспитание и другие.
-
Полное обособление семьи от образовательных учреждений уже привело к замене общественного воспитания приватно-семейным, с одной стороны, и формально-государственным - с другой. В.И. Слободчиков
-
Стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и семьей может быть представлена последовательными шагами от «формулирования миссии» до поиска средств реализации поставленных задач. Построение партнерских отношений между ДОО и семьей
-
Шаг первый - формулирование миссии, или декларация цели
Методика поиска общей цели «Саммит позитивных перемен» построенная на основе технологий фасилитации, Д.Куперрайдера, С. Шриваства, Дж. Лудема, Д.Уитни и др. Данный метод позволяет конкретизировать цель и задачи взаимодействия, его стратегию, варианты партнерства.
-
Шаг второй – разрушение стереотипов
Важно избавиться от «ярлыков», создать позитивный имидж ДОО и педагогического коллектива. Примером новой формой работы в данном направлении являются организационно-деятельные игры. Например, в процессе организационно-деятельной игры «Повышение толерантности во взаимоотношениях педагогов и родителей» решаются следующие задачи: Помощь педагогам и родителям в выявлении и осознании степени своих затруднений во взаимодействии с другими участниками образовательного процесса; Выявление возможных способов преодоления затруднений и выработка сценариев совместной работы; Стимулирование желания отказаться от предвзятости в отношениях, ярлыков и стереотипов.
-
Шаг третий - осознание неразделимости институтов воспитания
Построение партнерских отношений невозможно без осознания администрацией ДОО, педагогами и родителями взаимозависимости семьи и дошкольной образовательной организации. Поэтому следующим шагом должна стать совместная работа по определению места, роли и возможностей каждого института в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей.
-
Необходимо определить зоны ответственности каждого из институтов с учетом возможностей и специфики семейного воспитания
Формы работы: опросы и анкетирование например, «Кто должен формировать культуру безопасности у детей?»; написание родителями (педагогами) мини-сочинений; деловые игры «Родители обязаны, педагоги должны».
-
Шаг четвертый - поиск ресурсов для решения поставленных задач
Педагоги должны овладеть умениями позволяющими: эффективно организовать обсуждение идей и обеспечить выбор наиболее приемлемых для всех; строить взаимодействия, облегчающие нахождение точек соприкосновения и взаимопонимания между партнерами.
-
Принципы эффективного взаимодействия:
родители являются первыми и главными воспитателями ребенка; детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей; какие педагоги - такие и родители и, наоборот, какие родители - такие и педагоги; педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.
-
Данные принципы построения взаимодействия субъектов воспитания могут быть реализованы при помощи идеологии и технологий фасилитации.
Пример совместного поиска решений важной проблемы современности, построенного на основе технологий фасилитации, представлен в методике «Поиск будущего» (авторы М.Вейсборд и С.Дженофф).
-
Спасибо за внимание!
-
Источники:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" . 2. Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Реализация новых положений законодательства в образовании: построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014.- №9. - С.17.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.