Презентация на тему "Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС"

Презентация: Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8 «Белоснежка»

    Подготовили: Кононенко И.Л. Галлямова Д.Р. г. Мегион, 2016 г. Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

  • Слайд 2

    ФГОС ДО прописывает основные принципы дошкольного образования:

    сотрудничество Организации с семьёй (пункт1.4.5); приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (пункт 1.4.6).

  • Слайд 3

    Задачами стандарта являются:

    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт1.6.5) ; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9).

  • Слайд 4

    Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. (пункт 1.7.6) . Стандарт является …

  • Слайд 5

    Гиперопека, доминирующая и потворствующая гиперпротекция, воспитание «в культе болезни», эмоциональное отвержение, противоречивое воспитание и другие.

  • Слайд 6

    Полное обособление семьи от образовательных учреждений уже привело к замене общественного воспитания приватно-семейным, с одной стороны, и формально-государственным - с другой. В.И. Слободчиков

  • Слайд 7

    Стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и семьей может быть представлена последовательными шагами от «формулирования миссии» до поиска средств реализации поставленных задач. Построение партнерских отношений между ДОО и семьей

  • Слайд 8

    Шаг первый - формулирование миссии, или декларация цели

    Методика поиска общей цели «Саммит позитивных перемен» построенная на основе технологий фасилитации, Д.Куперрайдера, С. Шриваства, Дж. Лудема, Д.Уитни и др. Данный метод позволяет конкретизировать цель и задачи взаимодействия, его стратегию, варианты партнерства.

  • Слайд 9

    Шаг второй – разрушение стереотипов

    Важно избавиться от «ярлыков», создать позитивный имидж ДОО и педагогического коллектива. Примером новой формой работы в данном направлении являются организационно-деятельные игры. Например, в процессе организационно-деятельной игры «Повышение толерантности во взаимоотношениях педагогов и родителей» решаются следующие задачи: Помощь педагогам и родителям в выявлении и осознании степени своих затруднений во взаимодействии с другими участниками образовательного процесса; Выявление возможных способов преодоления затруднений и выработка сценариев совместной работы; Стимулирование желания отказаться от предвзятости в отношениях, ярлыков и стереотипов.

  • Слайд 10

    Шаг третий - осознание неразделимости институтов воспитания

    Построение партнерских отношений невозможно без осознания администрацией ДОО, педагогами и родителями взаимозависимости семьи и дошкольной образовательной организации. Поэтому следующим шагом должна стать совместная работа по определению места, роли и возможностей каждого института в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей.

  • Слайд 11

    Необходимо определить зоны ответственности каждого из институтов с учетом возможностей и специфики семейного воспитания

    Формы работы: опросы и анкетирование например, «Кто должен формировать культуру безопасности у детей?»; написание родителями (педагогами) мини-сочинений; деловые игры «Родители обязаны, педагоги должны».

  • Слайд 12

    Шаг четвертый - поиск ресурсов для решения поставленных задач

    Педагоги должны овладеть умениями позволяющими: эффективно организовать обсуждение идей и обеспечить выбор наиболее приемлемых для всех; строить взаимодействия, облегчающие нахождение точек соприкосновения и взаимопонимания между партнерами.

  • Слайд 13

    Принципы эффективного взаимодействия:

    родители являются первыми и главными воспитателями ребенка; детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей; какие педагоги - такие и родители и, наоборот, какие родители - такие и педагоги; педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.

  • Слайд 14

    Данные принципы построения взаимодействия субъектов воспитания могут быть реализованы при помощи идеологии и технологий фасилитации.

    Пример совместного поиска решений важной проблемы современности, построенного на основе технологий фасилитации, представлен в методике «Поиск будущего» (авторы М.Вейсборд и С.Дженофф).

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 16

    Источники:

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" . 2. Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Реализация новых положений законодательства в образовании: построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014.- №9. - С.17.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке