Содержание
-
Создание условий в ДОУ по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Фёдорова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16»
-
Актуальность:
ФГОС выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка; родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература очень редко обсуждается; бедный словарный запас ведет к агрессивному поведению по отношению к окружающим.
-
Цель:
создание условий, способствующих выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в речевой деятельности.
-
-
Задачи:
1.Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей информацией в процессе НОД, наблюдений. 2. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. 3. Формировать бережное отношение к окружающему миру. 4. Поддерживать условия для развития речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
-
Приемы:
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. Практические - упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
-
Условия:
Речь педагога, которая имеет обучающую и воспитательную направленность. Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и речевого развития.
-
-
Игры-драматизации
игровое оборудование, наглядный игровой и демонстрационный материал - тематические папки.
-
-
-
Сюжетно-ролевые игры
созданы необходимые условия для проведения игр «Больница», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Столовая», «Гараж»
-
-
Строительно-конструктивные игры
развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
-
-
Экспериментирование и поисковая активность детей
возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата
-
Работа с родителями:
Уголок для родителей; Консультации и родительские собрания; Приобретение и изготовление игр и пособий; Библиотека методической литературы; Готовят костюмы для выступлений; Поездки в театр г. Перми; посещение художественного колледжа; экскурсии на конный двор.
-
-
-
-
-
-
Результат
Правильное грамматическое построение предложений (дети замечают ошибки и исправляют их). Преобладание монологической речи над диалогической. Совершенствуются навыки коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
-
-
Сочиняем сказки
Рассказываем истории
-
Перспектива
Продолжить работу по речевому развитию детей; Преемственность детского сада и школы; Организация проектной деятельности.
-
Благодарю завнимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.