Содержание
-
Познавательно-творческий, долгосрочный, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».
-
Авторы проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети коррекционной группы среднего-старшего возраста, родители.
-
Актуальность темы: Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения – Южного Урала. Знакомя ребенка с природой родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.
-
Проблема:хотим узнать какие деревья, цветы, лекарственные растения окружают нас на Южном Урале.
-
Цель проекта:Формирование у детей интереса,а также бережного и созидательного отношения к природе родного края.Задачи: 1.Развивать у детей экологические представления о растительном мире Южного Урала, выделять характерные признаки.2.Познакомить с разными объектами растительного мира Южного Урала и показать их взаимосвязь с окружающим миром.3.Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.4.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.5. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
-
Формы и методы реализации проектаработа на нод;наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; индивидуальная работа с детьми; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе; утренние беседы; работа в книжном уголке;изготовление тематического альбома,сбор гербария;тематические выставки работ;тематические праздники;взаимодействие с семьей. Предполагаемые результаты: 1.Расширится кругозор детей о растительном мире Южного Урала.2.Сформированность чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе. 3.Дети могут использовать полученные знания в художественном творчестве.
-
Этапы проведения 1 части проекта:1этап – подготовительный:Подготовка развивающей среды.Составление плана проекта.2 этап – практическийРабота с детьми.Работа с педагогами.Взаимодействие с родителями3 этап – итоговыйДиагностирование детей.Выставки Создание гербариев Ресурсное обеспечение проектаМетодический инструментарий: картотека игр, конспекты нод.Подборка художественной литературы.Материал для художественного творчества.Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.Презентации о растительном мире Южного.
-
Три части проекта:1 часть: «Деревья нашего края»2 часть: «Лекарственные растения нашего края» 3 часть: «Цветы нашего края»
-
Деревья нашего края
-
Перспективный план.
-
-
-
-
Создание альбома «Растительный мир Южного Урала»
-
Работа с альбомом
-
-
Наблюдение за ветками яблони
-
Рассматривание иллюстраций
-
-
-
Создание фотоальбома
-
Создание макета яблони
-
Наблюдение за берёзой весной
-
Наблюдение за тополем
-
Рисование деревьев
-
-
-
Аппликация
-
Совместная работа детей и воспитателя
-
Ручной труд
-
Работы родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.