Содержание
-
Подготовили воспитатели 9 группы.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Экономика – неотъемлемая, весомая и важная составляющая социальной жизни современного человека, активным участником которой является и дошкольник 100% проблем человечества - материальные Поэтому необходимо сформировать у ребёнка основы финансовой грамотности для его же дальнейшего благополучия в мире социальных и экономических отношений
-
Цель: сформировать особое качество человека - финансовую грамотность. Задачи:
Познакомить с основными экономическими категориями (труд, деньги, товар, цена и т.д.). Объяснить взаимосвязь между экономическими категориями и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость, рациональность). Научить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
-
Эффективные способы включения детей в экономическое пространство
-
Экономические категории и рекомендации:
ТРУД - основная деятельность человека, источник денежных средств для его существования. Знакомим с миром профессий - он многообразен. Воспитываем уважение к труду взрослых. Прививаем ребёнку трудолюбие - помогая, он приносит доход.
-
2. ДЕНЬГИ – товар, который можно обменять на другие товары или услуги. Разберите понятие «Труд – продукт – деньги». Деньги – это тоже чей-то продукт.
-
Соберите коллекцию – деньги бывают разные:
-
Подарите копилку: Это символ взросления и самостоятельности. Копите в ней те деньги, которые ребёнок сэкономил в магазине. Позвольте самостоятельно распоряжаться накопленной суммой. Познакомьте с банком: Объясните его функцию. Какие есть операции.
-
3. БЮДЖЕТ СЕМЬИ Расскажите, из каких категорий он складывается (зарплата, стипендия, пенсия). Кто может его пополнять.
-
4. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ – зависят от потребностей Формируйте у детей разумные потребности Поиграйте в дидактическую игру «Хочу- Надо». Цель : сформировать понятие о первостепенных потребностях человека и необязательных расходах.
-
Берите детей с собой в магазин: Богатый человек - не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит свои средства. Учите планировать покупки, обсуждайте их перечень. Каждая вещь имеет свою стоимость.
-
Учите бережливости, экономии, щедрости: Не лить воду зря. Без необходимости не включать электроэнергию. Беречь здоровье, чтобы не покупать лекарства. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать продукты, чтобы не покупать их. Ничего не выбрасывать, не попробовав: «подарить вторую жизнь»…
-
Играйте с детьми
-
-
Вам в помощь:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.