Презентация на тему "Дошкольник и экономика"

Презентация: Дошкольник и экономика
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Дошкольник и экономика", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дошкольник и экономика
    Слайд 1

    Программа« ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА»А. Д. Шатова

    Презентацию подготовила Заболотняя О. В. Группа 2.5

  • Слайд 2

    Дошкольник и экономика. Авторская программа

    ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой. Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

  • Слайд 3

    Цели программы:

    Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей, человеческих взаимоотношений. Научить бережному отношению с деньгами. Сформировать экономическое мышление. Рассказать про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой. Рассказать про способы зарабатывания денег и разумной их трате.  

  • Слайд 4

    Задачи программы:

      - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата) ;   - знакомить детей с профессиями связанными с экономикой;   - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;   - раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия). Познакомить детей с ведением хозяйства;   - дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;   - формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

  • Слайд 5

    Отличительные особенности программы:

    Программа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Чем младше возраст детей, тем глубже и разносторонней должна быть эта связь. Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д. Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт», «Деньги, цена, стоимость», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту»; в каждом блоке раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды. Рекомендуется последовательное освоение каждого блока, но возможно автономное изучение одного из них в виде мини-программы.

  • Слайд 6

    Возраст :

    Разработана программа для детей 5-7 лет с целью помощи ребенку постепенно начать осознавать, почему нельзя все сразу купить, откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет который ограничен, почему одним что-то доступно, а другим нет. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения.

  • Слайд 7

    Разделы программы:

    Программа состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд—продукт», «Деньги (цена, стоимость)», «Реклама: желания и возможности », «Полезные навыки и привычки в быту—тоже экономика». Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В некоторых частях программа дополняется методическими указаниями уточняющего характера, что не исключает разработки специальных методических указаний и наглядных пособий, соответствующих содержанию каждого блока программы.

  • Слайд 8

    Преимущественное направление- игра

    Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д.  

  • Слайд 9

    Финансовые занятия в детском саду включают в себя:

    Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион». Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк). Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта). Решение арифметических задач, кроссвордов.

  • Слайд 10

    Заключение:

    Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник. Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Экономическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, ориентированного на усвоение доступных возрасту элементарных экономических понятий, формирование моральных чувств и морально-экономических качеств, необходимых для успешной экономической деятельности, развития интереса к экономической сфере жизни, формирование навыков социально-экономического поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке