Содержание
-
Выполнила: воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»Паршина Т.В.
ПРОЕКТ «МАЛЫЕ НАРОДНОСТИ КРАСНОЯРСОГО КРАЯ Проект: «Практико - ориентированный подход в изучении малых народностей Красноярского края»
-
Актуальность
На одной из тематических недель мы с детьми проживали тему «Наш край - Красноярский». В одной из познавательных бесед мы говорили о жителях Красноярского края, о многонациональном населении, а также о коренных жителях нашего края. Детей очень заинтересовала тема коренных жителей. Они задавали много вопросов об условиях, в которых живут люди, образе жизни, почему жизнь этих народностей отличается от нашей. Их интересовал вопрос почему коренных жителей называют «малыми народностями». Исходя из этого, мы предложили детям узнать больше о малых народностях, их образе жизни, традициях, играх, природных условиях. Дети с большим удовольствием поддержали наше предложение, и мы совместно с детьми и родителями разработали проект по этой теме.
-
Проблема
Вопрос изучения дошкольниками основ культуры народов своего края относится к числу наиболее актуальных, поскольку затрагивает важнейшую проблему гармонии Человека и Природы, потому как без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении своей малой Родины, где ребенок родился и живет. Богат и могуч Красноярский край не только несметными богатствами, которые хранятся в недрах земли, водятся в огромных просторах Енисея, но и народностями, проживающими на территории края, их культурой, традициями, обычаями.
-
Цель: создание условий для удовлетворения интереса у детей к познанию о малочисленных народностях Красноярского края, условиями их жизни, бытом, обычаями и традициями.
-
Задачи: Сформировать у детей целостную картину о жизни малочисленных народностей нашего края; бытом и традициями. Создать условия для получения знаний о коренных народах края; Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умения добывать знания; способствовать расширению кругозора детей; Воспитывать уважительное отношение к малочисленным народностям нашего края, их традициям; Привлечь родителей к совместной реализации проектных идей, мероприятий.
-
Участники:дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Возрастная группа: старшая. Сроки реализации:2 недели. Продукт проекта: альбом «Малые народы Красноярского края».
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Повышен интерес детей к познавательной деятельности по изучению Красноярского края. 2. Сформированы коммуникативные навыки у детей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 3. Дети самостоятельно продолжают играть в дидактическую игру, выполняют поставленные задачи, контролируют собственные действия. 4. Повышен интерес у родителей к формированию знаний детей по краеведению.
-
ЧТО ОБ ЭТОМ ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК МЫ ЭТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? КТО НАМ В ЭТОМ ПОМОЖЕТ?
-
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
-
В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРА С МЯЧОМ
-
РАССКАЗ, БЕСЕДА, ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
-
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЛЬБОМА С РОДИТЕЛЯМИ «МАЛЫЕ НАРОДЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
-
ВЫВОД: достигли поставленной цели, дети ознакомлены с малыми народностями родного края, условиями жизни, бытом, обычаями, традициями. Поставленные задачи были решены.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.