Содержание
-
ПРОЕКТ
«Познавательно-исследовательская деятельность по сказкам Дальнего Востока» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Подготовили: воспитатель Шлыкова Ольга Андреевна, воспитатель Брагина Анна Евгеньевна. п.Ванино, 2020 – 2021 уч.г.
-
«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерерсон
-
ГИПОТЕЗА
Процесс и результат познавательно-исследовательской активности у дошкольников будет выше, если создать условия для развития познавательных способностей: формирование предпосылок поисковой деятельности.
-
ПРОБЛЕМА
Одним из самых малоизученных направлений является использование сказок народов, населяющих нашу многонациональную страну с учетом регионального компонента, и проживающих на определенной географической местности, при воспитании детей старшего дошкольного возраста.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Люди постепенно забывают историю своей малой родины, сказки написанные народом, населяющим эту территорию. Родителям недосуг проводить вечера с книгой, проще вручить ребёнку телефон или планшет. Современные бабушки и дедушки активно работают, а не нянчат внуков. Что делать, чтобы история и сказки не были забыты? Необходимо знакомить детей дошкольного возраста со сказками народов, проживающих на территории Дальнего Востока.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Музей Детский сад Семья
-
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель: Формирование первичных представлений о малой родине, о культурных ценностях народа через исследование народного эпоса. Объект исследования – формирование представлений о малочисленных народах Дальнего Востока в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования – сказки народов Дальнего Востока как средство формирование представлений о жизни и быте народов Дальнего Востока.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Познакомить детей с народным творчеством (сказки) Дальнего Востока Познакомить с атрибутами, орнаментом малочисленных народов ДВ Исследовать с детьми, как изготавливалась, использовалась атрибутика в повседневной жизни людей Привлечь детей к поиску из чего делалась атрибутика Пополнить музей группы Привлечь детей к театральной деятельности
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатель Дети Педагог-психолог Учитель-логопед Родители Музыкальный руководитель
-
Возраст детей: старшая группа детского сада (5 – 6 лет) Тип проекта: творчески–игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021)
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, который включает в себя, ознакомление с народами Дальнего Востока, а именно с жизнью, бытом, основными видами деятельности, народными промыслами. Основной (практический) этап – Ознакомления детей со сказками народов ДВ. Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Экскурсии в мини – музей. Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом через сказки народов Дальнего Востока (нанайские, ульчиские, нивсхие, эвенки, орчи), изготовления одежды, рассматривание орнаментов и проведение дидактических игр. Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. Проведение театрализованного представления с участием дошкольников, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате предполагаемой работы 80% детей и родителей познакомятся с обычаями, традициями коренных малочисленных народов Дальнего Востока, с их творчеством. Пополнение мини-музея атрибутами, экспонатами по сказкам Дальнего Востока.
-
-
-
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
• знакомить дошкольников с произведениями народного творчества Приамурья на выставках, Домах народного творчества, музеях; • использовать национальный орнамент народов ДВ для оформления групповых экспозиций, стендов; чаще обращать внимание и оговаривать орнаменты рисунков народных промыслов, как на занятиях по изобразительной деятельности, так и в повседневной жизни. • использовать средства музейной педагогики с целью развития у ребёнка уважения к обществу, традициям семьи, родного края;
-
Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей
Знакомство детей с коренными малочисленными народами Дальнего Востока, их жизнью, бытом, внешним видом по средствам иллюстративного материала.
-
Лепка на тему: «Обувь с элементами орнамента нанайского народа» Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей
-
Изготовление макета стойбища малочисленного народа Дальнего Востока Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей
-
Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей Взаимодействие детей с родителями. Поиск информации и изготовление из втулок персонажей дальневосточных сказок.
-
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Коренные малочисленные народы Дальнего Востока» Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей
-
Театрализация нанайской сказки «Айога». Познавательно-исследовательская и творческая деятельность детей Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: - развивать чувство сопереживания персонажам произведения; - стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостояте6льности детей; приобщать детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию костюма, декораций, атрибутов. «Познавательное развитие»: - воспитывать познавательный интерес к творчеству малочисленных народов нашего края. «Социально-коммуникативное развитие»:. - развивать эмоционально-волевую сферу. «Речевое развитие»: - активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. «Физическое развитие»: - развивать координацию речи с движением; - развивать общую моторику.
-
Заключение
В результате поисково-исследовательского проекта по сказкам Дальнего Востока дети ознакомились с народностями, проживающими на территории Дальнего Востока, с их обычаями, традициями, творчеством, с различными играми, в которые дети с удовольствием играют. Сказки малочисленных народов детям стали понятны и доступны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.