Содержание
-
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дикие животные родного края». МКДОУ «Детский сад №5 п. Бреды»
-
Сроки проведения: с 28января – 01февраля. Вид проекта:краткосрочный; информационно - творческий; групповой. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
-
Актуальность темы:Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет. Южный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь. Работая в этом направлении, нами совместно с детьми второй младшей группы, при участии родителей разработан и реализован проект с региональным компонентом: «Дикие животные Родного края» . Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным Родного края, развивать речевые навыки и творческие способности; Создавать в группе условия для расширения представления о животных;Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек, макетов). Задачи: Формировать познавательный интерес к животному миру Родного края, расширение кругозора детей; Развивать активный словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие, связную речь; Развивать эстетическое восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях;Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным, окружающей природе, желание ее охранять.
-
Продукты проекта: Изготовление макета «Животные наших леса»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание альбома «Дикие животные Родного края»; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек. Методы проекта: Тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек, изготовление макетов «Животные наших лесов»).Формы работы: Групповая; Подгрупповая; Индивидуальная. Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами; Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию; Дети будут бережно относиться к дикой природе; Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
-
Этапы реализации проекта. I- этап подготовительный Выбор темы проекта; Постановка цели и задач проекта; Определение методов; Информировать родителей о проведении проекта; Привлечь родителей к участию в проекте; Составить план мероприятий по реализации проекта; Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме; Подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы. Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры. Разработать конспект НОД.
-
II-этап практический.
-
-
Работа с родителями Привлечь родителей к участию в проекте. Предложить родителям подборку стихов, загадок, сказок. Изготовление совместно с детьми и родителями книжки- малышки животных Южного Урала». Изготовление альбома «Животные родного края» (совместное творчество родителей и детей). III- этап заключительный. Создание макета; Изготовление папки-передвижки, альбома «Животные родного края»; Создание книжек-малышек; Закрепление полученных знаний; Презентация проекта.
-
Вывод: Разработан и апробирован план НОД. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке). Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные».Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. У детей сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе и др.) их детёнышах, повадках и среде их обитания, о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.) Также в рамках работы над проектом создаётся лэпбук «Дикие животные Родного края», совместно с детьми и родителями создается альбом, книжки малышки, макеты «Животные родного края». Процесс создания таких продуктов деятельности привлекли к сотрудничеству родителей, повысив тем самым эффективность работы; позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края.
-
Приложение.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.