Содержание
-
Развивающая предметно пространственная среда в дошкольном отделении
Подготовила: старший воспитатель Тучина Н.В.
-
От того в каком пространстве растет ребенок, какая среда окружает его, во многом зависит интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие детей. Поэтому очень важно, чтобы среда была именно развивающей.
-
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
-
Предметно-развивающая среда должна быть:
-
Функциональные зоны.-пространство для режиссерской игры;-пространство для ролевой игры;-уголки экспериментирования и творческие мастерские;-уголок конструирования;-уголок природы;-свободное пространство для подвижных игр и других занятий.
-
Игровые уголки: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. –эти модули провоцируют стереотипные действия, нежелательные в дошкольном возрасте. Такое оборудование вносит в игру детей штампы, препятствующие проявлению самостоятельного игрового творчества ребенка.
-
Виды деятельности дошкольника:-игровая-познавательно-исследовательская-продуктивная-двигательная активность
-
Типичные ошибки в организации предметной среды-не соблюдается принцип трансформируемости-запрет на перемещение столов, стульев и т.д.-традиционные игровые уголки: магазин, почта и т.д-игрушки находятся вне зоны доступа детей;-отсутствие зоны экспериментирования;-отсутствие уголков уединения;-отсутствие разделения игровых комплектов;-отсутствие предметов-заместителей;
-
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.