Содержание
-
Компетентность педагога в создании развивающей предно-пространственной среды (РППС)
Воспитатель ГБОУ Школа 1236 ДО 832 Рощина Ирина Александровна
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде(ФГОС ДО п.3.3.)
Обеспечение условий для реализации основной общеобразовательной программы, совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной и других видов деятельности с учётом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.
-
Цель воспитателя:
Сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развиия творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
-
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды(ФГОС ДО 3.3.4.)
1. Содержательно- насыщенной, 2. Трансформируемой, 3. Полифункциональной, 4. Вариативной, 5. Доступной, 6. Безопасной.
-
Книжный центр.
-
Центр двигательной активности.
-
Цент конструирования.
-
Центр искусства.
-
Центр безопасности.
-
Задачи педагога:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования. Создание благоприятных условий для развития детей. Обьединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Формирование общей культуры личности ребёнка. Формирование социальной среды. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования.
-
Создавая предметно-развивающую среду необходими помнить:
1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.