Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад №31 Предметно-развивающая среда в ДОУ Подготовили: Воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад №31» Изотова Н.Н. Железногорск
-
«Предметно-развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вот и мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Группа «Солнечные лучики» Наш девиз: Мы солнечные лучики Мы дарим всем тепло И от улыбок наших Становится тепло.
-
Предметно - развивающая среда должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровье-сберегающей; • эстетически-привлекательной.
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
-
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
-
Предметно – пространственная развивающая среда должнаорганизовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая.
-
Содержание предметно – развивающей среды в нашей группе представлено в центрах.
-
Мы ведем эксперимент - Интереснейший момент. Интересно все познать, Все попробовать, понять Удивляемся всему : Что, зачем и почему?
-
Уголок экспериментирования
-
-
Вместе строим мы дома Города и терема Крепости еще большие И дороги боевые.
-
Поливаем мы цветы, Небывалой красоты. И ухаживать за ними Будем вместе: я и ты!
-
В нашем уголке природном Отмечаем мы погоду! Все понятно для ребят: Это – солнце, это – град!
-
Мы еще не музыканты, Но уже видны таланты! Будем ноты мы учить. Крепко с музыкой дружить.
-
Уголок для рисованья Не остался без вниманья. Знают точно малыши, Где лежат карандаши.
-
Мы в мозаику играли, Формы новые создали. Получается узор, Как прекраснейший ковер!
-
Любим в игры мы играть, Интеллект свой развивать. Чтобы в будущем далеком, Свои фирмы открывать!
-
Все мечтают стать актёром, Жаль, что вырастим не скоро. А пока играть нам надо, Лишь в стенах родного сада.
-
-
В группе есть своя больница. Любят дети в ней лечиться. Все проблемы здесь решают, Витаминкой угощают.
-
Эта полка - книжный дом, Много книг чудесных в нем. Их читают ребятишки: И девчонки и мальчишки.
-
В уголках нас ждут игрушки: куклы, краны, погремушки. Мы играем целый день, Нам играть совсем не лень!
-
Вот салон наш «ВЕТЕРОК». Заходи сюда дружок. Всем прически здесь поправят, Улыбаться вас заставят!
-
Вот спортивный уголок, Заходи сюда, дружок. Чтобы сильным, смелым стать – Здоровье надо укреплять!
-
Загорелся светофор, Говорит ребятам он: «Проходите, свет горит, Для детишек путь открыт».
-
Герб и флаг нам показали, Про Россию рассказали Очень мы страной горды. Эти знания важны!
-
Показатели оценки предметно – развивающей среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктивной детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.