Содержание
-
Принципы организации предметно-пространственной развивающей среды Подготовила воспитатель Васильева В.Н.
-
Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
-
Принципы формирования предметно-развивающей среды
Принцип информативности предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Активность воспитанников подразумевает возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
-
Принцип вариативности определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями. Климатографическими особенностями. Принцип дистанции позиции при взаимодействии Приоритетным направлением работы МДОУ является социально-личностное развитие детей, следовательно, в группах следует уделить особое внимание условиям для успешного освоения детьми социально-коммуникативной образовательной области. Необходимо направить усилия на организацию пространства для общения взрослого с ребенком.
-
Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности. В них должны быть: · сборно-разборная мебель; · игрушечная мебель; · емкости для хранения игрушек; · игрушки; · мягкие плоскости, подиумы для отдыха. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой). Материалы различных зон развивающей среды необходимо менять в соответствии с темой недели.
-
Принцип комплексирования и гибкого зонирования предполагает лёгкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования, реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группе организуются игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр,строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
-
Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Принцип безопасности –подразумевает, что в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты. Принцип доступности – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным
-
Принцип полифункциональностипредусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды; Принцип педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.