Презентация на тему "Предметно - развивающая среда"

Презентация: Предметно - развивающая среда
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Предметно - развивающая среда". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно - развивающая среда
    Слайд 1

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    «Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно». Подготовил воспитатель: Кукузова Е.С. МАДОУ «Малиновский д/с»

  • Слайд 2

    Определение среды

    С точки зрения психологии: среда-это условие, процесс и результат саморазвития личности; С точки зрения педагогики: среда-это условие жизнедеятельности ребёнка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств, способ трансформации внешних отношений во внешнюю структуру личности, удовлетворения потребностей субъекта.

  • Слайд 3

    Функции развивающей среды

    Информационная –каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая - среда развивает тогда, когда вызывает интерес, подвигает к действию, исследованию. Развивающая-требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, обеспечивающих преемственность развития деятельности от простых форм к более сложным.

  • Слайд 4

    Компоненты развивающей среды

    Социальный компонент.          На основе исследований социальных психологов (Е.А. Кузьмин. И.П. Волков, Ю.Н. Емельянов) можно выделить основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды: Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями Преобладающее позитивное настроение; Авторитетность руководителей; Степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом; Сплоченность; Продуктивность взаимоотношений.

  • Слайд 5

    2. Пространственно-предметный компонент

    В работе В.В. Давыдова и Л.Б. Петровского определены главные требования к «интегральной среде для всестороннего развития ребенка»: Среда должна быть достаточно гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка; Среда должна быть достаточно связной, позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты; Среда должна быть достаточно гибкой и управляемой как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.

  • Слайд 6

    Психодидактический компонент 

         Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка – это оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды, которые должны обеспечивать комплекс возможностей для личностного саморазвития

  • Слайд 7

    Основные принципы построения развивающей среды

      1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза») использование разновысокой мебели ( горки, подиумы, уголки).

  • Слайд 8

    2 Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды

    Использование : больших модульных наборов; центров песка и воды;  мастерских; инструментовдля уборки,  использование стен. Использование игрового спортивного оборудования, игровых столов сложной конфигурации, мебель – трансформер, вертикальных разделителей, кукольного театра, костюмерной, игрушек – заменителей.

  • Слайд 9

    4 Принцип комплексирования и гибкого зонирования-реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

    Игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения.

  • Слайд 10

    5.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды.

    Использование больших ярких игрушек из винилискожи, ткани, пластика, элементов образного декора.

  • Слайд 11

    6. Принцип «половых и возрастных» различий,

    Создание специализированных игровых зон.

  • Слайд 12

    7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру

    Реализуется в выборе: темы; сюжета; необходимых игрушек; места; времени.

  • Слайд 13

    8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития»

     Содержать предметы и материалы известные детям, предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, совсем незнакомые предметы и материалы.

  • Слайд 14

    Характеристик детского сообщества

      Разработка предметно-пространственной среды, помимо возрастного состава групп, должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества: психологической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и т.д.); количественного соотношения мальчиков и девочек (например 50:50; 90:10); социальных условий жизни детей в семьях и типов семей; окружающей социальной практики (город, поселок, село)

  • Слайд 15

    Локальные игровые пространства («зоны»)

    Сочетание по направленности детской деятельности.

  • Слайд 16

    Основные виды деятельности ребенка

    игровая; продуктивная; познавательско - исследовательская; двигательная.

  • Слайд 17

    Принципы оснащения дошкольного учреждения

    Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), целостную, многофункциональную среду; Материалы должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности; Начиная с 4-х лет необходимо учитывать полоролевую идентификацию; Предметная среда должна включать материалы, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности.

  • Слайд 18

    Критерии отбора игровых материалов и оборудования

    Основным требованием, предъявляемым к игрушкам, является невозможность: провоцировать ребенка на агрессивное действие; вызывать проявление жестокости по отношению к игрушкам и к персонажам игры (людям, животным); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

  • Слайд 19

    Педагогическая ценность игрушки

    остроумность образного решения (дизайн, высокий художественно-эстетический уровень); многовариативность; обобщенность; открытость (возможность придумывать новые задания); полифункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры); дидактические свойства; разнообразие по уровню сложности; возможность применения группой детей; использование различных фактур;  методические рекомендации.

  • Слайд 20

    Материальная база

    Включает следующие разделы:   I. Оборудование помещений для создания развивающей среды II. Игровые средства и оборудование по основным видам деятельности направлениям развития ребенка: оборудование для развития общих движений; игровые средства для развития мелкой моторики; игровые средства для развития сенсорного восприятия;  игровые средства для развития мышления; игровые средства для развития речи и языка; игровые средства для ознакомления с окружающим миром; игровые средства для социально-эмоционального развития; игровые средства и материалы для творческого развития; игровые средства и оборудование для организации сюжетно - ролевой игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке