Содержание
-
Предметно – развивающая среда средней группы «Звездочка» МДОУ «Детский сад №155»
Мы звездочки лучистые Сияем и блестим! Мы яркие, искристые И все мы знать хотим! Воспитатель высшей категории Танюкова Г.П.
-
Что такое предметно – развивающая среда?
Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
-
Требования и факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто – возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС.
-
Предметно – развивающая среда
Должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогом предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом, позволяет активное включение в познавательно – творческую деятельность всех детей группы.
-
Центры по образовательным областям в средней группе «Звездочка»
Социально – коммуникативное развитие Центр пожарной безопасности и ПДД. Центр труда Уголок дежурства Центр игровой активности (Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Гараж», «Парикмахерская») 2. Познавательное развитие Уголок природы (центр экспериментирования) Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Речевое развитие Центр «Книжкин дом» Художественно – эстетическое развитие Центр ИЗО или Уголок творчества. Центр музыкально – театральной деятельности. Физическое развитие Центр физического развития (Спортивный уголок «Мы со спортом дружим»)
-
Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры)
В этом центре созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжеты игр просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница» и т. д. «Семья» «Магазин»
-
Сюжетно – ролевые игры
Больница Гараж Парикмахерская
-
Центр пожарной безопасности и ПДД. Здесь дети познают как безопасно действовать при различных ситуациях. Учат правила дорожного движения. Центр труда «Уголок дежурства» Для знакомства детей с различной трудовой деятельностью людей создан альбом «Профессии»
-
Центр Природы и экспериментирования
Центр природы включает в себя экологическую деятельность. Помимо комнатных растений в уголке природы оформляются мини – макеты «Огород на окошке», «Птички на кормушке» «Улей» Здесь «Маленькие исследователи» могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов
-
Познавательное развитие
Центр сенсорного развития. Игры сенсорной направленности помогают развить мелкую моторику рук Центр конструктивной деятельности. Конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности
-
Центр Математики позволяет вести целенаправленное формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям. Мини – музей «Подводное царство». В среднем возрасте усиливается познавательная активность дошкольников. Поэтому создаются условия для собрания различных коллекций
-
Центр речевого развития
«Книжкин дом» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе . Здесь ребенок найдет книги, альбомы с яркими иллюстрациями.
-
Патриотический уголок
Центр прививает любовь к родному краю; позволяет развивать патриотические чувства юного гражданина.
-
Центр художественно – эстетического развития
Центр изодеятельностиспособствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, фантазии. Здесь находится материал и оборудование для художественной творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация.
-
Центр театрально – музыкальной деятельности
В центре «Юные артисты» мы знакомимся и играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, поем, ставим инсценировки. Музыкально-театральная деятельность вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление, познавательный интерес, развивает творческие возможности.
-
Центр физического развития
Спортивный уголок «Мы со спортом дружим» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны различные материалы и изготовлено нестандартное оборудование.
-
Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять большое внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Чем богаче и насыщенней развивается среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.