Содержание
-
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка» Воспитатель Казаченко Л.А. Лесосибирск, 2018
-
«Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду". Э. Костина Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспечивается укрепление физического и психического здоровья детей. Основная задача в организации развивающей среды, сделать её такой, что ребенок мог проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
-
Пространство группы условно подразделено на несколько центров активности, каждому центру совместно с детьми было придумано название и изготовлен логотип. Материал в центрах пополняется и обновляется соответственно тематическому планированию и возрасту детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС ДО, при построении предметно-развивающей среды учитываю принципы: Доступность среды обеспечивается расположением всех материалов и оборудования на доступном для детей расстоянии, дети могут свободно ими пользоваться для осуществления познавательной, исследовательской, продуктивной и двигательной деятельности. Все составляющие предметной среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, что делает ее безопасносной для детей. . Трансформируемость позволяет организовывать деятельность детей по их желанию и интересам в любом месте, используя все пространство группы, это обеспечивается тем, что материалы, расположенные в центрах, не имеют жесткого закрепления.
-
Вариативность среды обеспечивается наличием в центрах разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, которые периодически меняются и пополняются новыми, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Полифункциональность обеспечивается разнообразным использованием различных составляющих предметной среды при организации детьми своей деятельности: детской мебели, ширм и различных перегородок. .
-
Центр «Почитай-ка» включает в себя книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения (рассказы В.Осеевой). Центр пополняется продуктами деятельности детей: книжками-малютками; закладками для книг, альбомами с иллюстрациями к прочитанным произведениям и т.д.
-
Для интеллектуального развития детей создан центр «Игралочка-развивалочка», в котором размещены игры на развитие логического мышления, дидактические игры («Уникуб», «Сложи узор», «Лоскутная мозаика» и др.); различные головоломки; объёмные геометрические фигуры; современные пазлы; конструкторы; художественная и познавательная литература. В центре расположены игры, сделанные детьми совместно с родителями. Игры и задания в центре соответствуют теме недели и меняются в течение недели по принципу «от простого к сложному».
-
Для патриотического воспитания организован центр «Наша Родина». Содержание материала в данном центре обновляется в зависимости от темы недели. В нем содержится: Российский флаг, герб, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, карта и символика Красноярского края, герб города Лесосибирска. Подобран материал о родном Красноярском крае и городе Лесосибирске, дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. Подобрана художественная литература по краеведению, совместно с детьми оформлены альбомы «Город Лесосибирск», «Моя семья».
-
Центр двигательной активности «Здоровейка» содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т.д., массажёры, кегли, гимнастическую стенку, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп; оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, ползания и лазанья; атрибуты из неоформленного материала для подвижных игр.
-
Центр «Семицветик» организован по типу мастерских, направлен на развитие творческих способностей детей.В соответствие с определенной темой недели организуем совместно с детьми работу мастерской, например «Мастерская Деда Мороза» по теме недели «К нам идет Новый год». В центре размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков детей. Для работы предлагаются нетрадиционные материалы: кусочки ткани, нитки, пайетки, лекала, печатки, различные трафареты, природные материалы, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки. Трансформируется «Стена творчества», где дети имеют возможность рисовать на больших форматах, объединяясь в группы.
-
В течение недели центры пополняются работами детей, выполненными в разных техниках, которые могут использоваться для оформления интерьера группы.
-
В группе есть центр «Познавайка», в котором совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, плоды и семена растений). Для опытов имеются: лабораторная посуда; весы, песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи. Ведем наблюдение и уход за растениями круглый год в «огороде», который расположен на подоконнике (рост овощей, трав и цветов), дети самостоятельно производят посадку и выращивание лука, петрушки, которые служат витаминной добавкой к обеду.
-
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр располагаются в коробках с логотипами, оформленными совместно с детьми. При необходимости дети имеют возможность самостоятельно развернуть любую сюжетно-ролевую игру в удобном для них месте. Игра в кафе «Сластена» с приглашением детей старшей группы (передача опыты по организации игры)
-
Создавая благоприятную среду развития для детей, хочу видеть их овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.