Содержание
-
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДАподготовительная группа «Бригантина»воспитатель Горжевская О.В.2018г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
-
Среда, окружающая ребенка в детском саду может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать эту среду. Э. Костина Целенаправленно организованная предметно-пространственная среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании детей. Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети получают из предметно-развивающей среды информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность. Предметно-пространственная среда группы соответствует принципам её организации, обозначенным ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и организуется с учетом тематического планирования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группе, появление новых предметов, стимулирующих активность детей в различных видах детской деятельности и общении.
-
Насыщенность включает средства обучения (в том числе и технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Доступность обеспечивается расположением всех материалов и оборудования в доступном для детей расстоянии, воспитанники могут свободно ими пользоваться.
-
Безопасность достигается посредством соответствия всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности. Полифункциональностьобеспечивает возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности. Трансформируемостьобеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей.
-
Пространство группы условно разделено на центры, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, творчества и игры. Центр двигательной активности «Будь здоров!», способствует соблюдению двигательного режима в течение дня и включает в себя оборудование для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, координации движений, для упражнений с метанием и прыжками, а также дыхательных упражнений, размещены картотеки игр разной степени подвижности и атрибуты к подвижным играм. В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. Мягкие модули и массажные коврики легко перемещаются
-
Атрибуты и пособия для поддержания эмоционального комфорта
Для поддержания эмоционального комфорта детей, снятия напряжения и агрессии, решения конфликтов между детьми подобраны различные пособия и атрибуты («Рукавички примирения», «Ковер дружбы», «Коробка - Островок отдыха спрячем злость », «Мешочки настроения», «Волшебный песок», техники «Рисование манной крупой», «Разрывание бумаги»),игрушки с разными наполнителями ( крупа, горох, чечевица), а также есть место, где ребенок может отдохнуть от детского коллектива. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства для дошкольника.
-
В книжный центре«ПОЧИТАЙ-КА» расположены произведения в соответствии с программой и темой недели, портреты поэтов и писателей; читательские формуляры для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», изготовленная детьми памятка «Как обращаться с книгой», а также самодельные книжки-малышки, выполненные совместно с родителями. Тема недели: «Покормите птиц зимой» Тема недели: «Мы встречаем Новый год». Памятка «Как обращаться с книгой»
-
воспитанники с удовольствием исследуют свойства воды, почвы, плодов и семян растений.Для исследовательской и экспериментальной деятельности есть лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур. Настольно-печатные игры экологической направленности, иллюстрационный и дидактический материал обновляются с учетом темы недели. Вцентре «Лаборатория природы» С интересом дошколята наблюдают и ухаживают за комнатными растениями и «огородом» на подоконнике. Дети выращивают зелень и рассаду цветов. Инвентарь для ухода за комнатными растениями и рассадой находится в специальной коробочке с логотипом и хранится в доступном месте.
-
Центр театрализованной деятельности «Мир театра и музыки»»наполнен различными видами театров (настольный, пальчиковый, магнитный, театр теней), а также театрами, сделанными совместно с детьми, масками, атрибутами, элементами костюмов и декораций. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности используются детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, аудиозаписи музыкальных произведений. Помогают расширять кругозор воспитанников альбомы с изображением различных музыкальных инструментов и портретами знаменитых композиторов. Театрализованная деятельность помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления. Музыкальные инструменты и игрушки доставляют детям много радостных минут и развивают чувство ритма и слух.
-
В центре «Радуга творчества»мольберты, кисти различной величины и жесткости, краски, восковые и жировые мелки, фломастеры, различные виды бумаги, фетр, лоскутки ткани, цветной и прозрачный скотч, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, фигурные дыроколы, пластилин, соленое тесто, глина, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал и т.д. Использование цветного песка Дети играют поделками из шишек Современные материалы для творчества Коллективная работа на листе большого формата «Зимний пейзаж»
-
В зависимости от темы недели, времени года, календарных праздников и по инициативе детей меняется не только наполняемость центров активности, но и дизайн группы. Воспитанники принимают участие в оформлении, проявляя инициативу и творческие способности в разных видах продуктивной деятельности. Изготовление элементов костюма к «Игровой переменке» с малышами
-
Для интеллектуального развития создан центр развивающих игр «Смекалочка», в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления.
-
Центр конструирования «Изобретатели»содержит различные виды конструкторов, схемы, модели для конструирования. Старшие дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу; по собственному замыслу; по модели; по условиям. Мелкий конструктор хранится в контейнерах и коробках и может легко переноситься детьми по их желанию. Создавая конструкции, дети планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. - Конструирование и разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
-
Центр активности «Азбука безопасности» предназначен для закрепления правил дорожного движения будущими школьниками и оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм (полотно с изображением дороги, светофором и дорожными знаками, транспорт, макеты домов, светофор, фуражка милиционера). Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и проблемных ситуаций, настольно- печатные игры «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др., атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарники».
-
Игровой центр «Игралочка»оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Центр помогает знакомить детей социальным и предметным миром, формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. «Ателье» «У доктора» «Путешествие на корабле» «Ремонтная мастерская»
-
Вцентре активности «Наша Родина» размещены государственная символика, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, информационный и игровой материал о родном крае и городе, карта и символика Красноярского края, герб Лесосибирска. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск». Рассматривание кукол в национальных костюмах Материалы к теме недели «Мой город Лесосибирск» Театрализация татарской сказки «Три дочери»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.