Содержание
-
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА второй младшей группы «Теремок»воспитатель Мерзлякова К. Г-к.2019г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
-
Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа детского сотрудничества, появляется первый опыт взаимоотношений в различных видах деятельности. Развивающая среда способствует формированию организованного поведения, обеспечивает безопасность детей. Сохраняя физическое и психическое здоровье дошкольников, имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
-
Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасность выражена соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Полифункциональность обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места.
-
Все предметы убранства и оборудования гармонично сочетаются по цвету, стилю. Для оформления интерьера группы используются детские работы.
-
Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
-
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, двигательной, познавательной, исследовательской активности детей.
-
Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр «Здоровейка», где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
-
Для умственного развития создан математический центр «Почемучка», в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления.
-
Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центрприроды «Наблюдайка», в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. В экологическом центре расположены детские поделки из природного материала.
-
В центре науки«Микроша» имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур.
-
В книжном центре«Почитайка» у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям.
-
Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Родина моя». Где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город).
-
В целях художественно-эстетического развитияв группе оборудован центр творчества «Волшебные пальчики», в котором находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография, тычкование и т.д. материал доступен для самостоятельного использования детьми.
-
В музыкальном центре «Волшебные нотки» имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
-
В группе организован центр театрализации «Чудинка»детей, в котором присутствуют различные виды театров, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, подиумы, декорации, уголок ряжения. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.
-
Игровой центр «Игралочка» оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.