Содержание
-
Педагогический совет «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовил Ст. воспитатель Черник Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №14»
-
Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
-
Проблемы преемственности ДОУ и школы Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования; Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием; Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программ, и реализация данных программ не требует жестких стандартов; завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. .
-
Компоненты готовности к школьному обучению: Физическая; Специальная (педагогическая); Психологическая (мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.
-
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
-
Работа с детьми: Экскурсии в школу Посещение школьной библиотеки, школьного музея Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; Выставки рисунков и поделок; Совместные праздники и соревнования . Формы осуществления преемственности
-
Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. . Формы осуществления преемственности
-
Работа с родителями: Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» · Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ Встречи родителей с будущими учителями; Дни открытых дверей; Творческие мастерские; Анкетирование и тестирование родителей. . Формы осуществления преемственности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.