Содержание
-
Развитие познавательной активности воспитанников через организацию детского экспериментирования
-
Что вы понимаете под термином «Опыт» «Эксперимент»?
-
Эксперимент- Наблюдение за исследуемым явлением в специальных условиях, позволяющих следить за ходом явлений и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.
-
В Условиях доУ используем только элементарные опыты и эксперименты.их элементарность заключается:- В характере решаемых задач : они неизвестны только детям; -в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.-Они безопасны-используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
-
С какого возраста педагог организует с воспитанниками экспериментирование?
-
Вторая группа раннего развития (от 2 до 3 лет)дети принимают участие в совместных со взрослыми практических познавательных действиях экспериментального характера. Обследуют предметы окружающей жизни.Младший возраст (от 3 до 4 лет)дети принимают участие в совместных со взрослыми практических познавательных действиях экспериментального характера в соответствии с алгоритмом деятельности.Средний возраст (от 4 до 5 лет) исследуют разные объекты с помощью систем сенсорных этапов. Выполняют действия по алгоритму. понимают и используют модели, предложенные взрослым.Старший возраст ( от 5 до 6 лет) самостоятельно проводят экспериментальные действия. определяют алгоритм собственной деятельности.подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) самостоятельно проводят экспериментальные действия. Выбирают оптимальный способ осуществления.
-
Классификация экспериментов по:-характеру объектов-месту проведения -количеству детей-продолжительности-по причине проведения-включение в образовательную деятельность.-количеству наблюдений за одним и тем же объектом.-способ применения в аудитории.
-
Классификация экспериментов по характеру объекта:- с растениями;- с животными;- объекты не живой природы;- объект, который является человек.
-
Классификация экспериментов по месту проведения:- в групповой комнате;- на участке;- в лесу, в поле.
-
Классификация экспериментов по количеству детей:-индивидуальные;- подгрупповые;- коллективные.
-
Классификация экспериментов по причине их проведения:- случайные;- запланированные;- поставленные на вопрос ребенка.
-
Классификация экспериментов по характеру включаемости в образовательную деятельность:- эпизодические;- систематические.
-
Классификация экспериментов по продолжительности:- кратковременные;- длительные.
-
Классификация экспериментов по количеству наблюдений за одним и тем же объектом:- однократные;- многократные или циклические.
-
Алгоритм организации эксперимента:- постановка проблемы;-выдвижение детьми гипотез, предположений;-проверка гипотез;- фиксация результатов, подведение итогов;- обсуждения, вывод.
-
Правила безопасности:- не разбрасывать песок, не тереть глаза руками;- аккуратно пользоваться емкостью для воды;- своевременно поддерживать порядок на рабочем месте;- нельзя пробовать, полученные растворы;- неизвестные семена не пробовать на вкус;- после работы убрать рабочее место
-
формы фиксации Экспериментов:- дневники наблюдения;- схематические зарисовки;- запись воспитателя;-фотографирование;-подсчет количества объектов;- планы-схемы;-использование условных знаков;- зарисовывание объекта;-составление устного рассказа о рассматриваемом объекте;- отдельные буквы или слова-
-
Центр экспериментирования- место для выставки, коллекции;- место для приборов;- место для выращивания растений;- место для хранения природного и бросового материала;- место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.