Содержание
-
Презентация из опыта работы: «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей»
-
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в "уравновешивании организма со средой".
-
Игровые приёмы:-Вызывают у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. -Способствуют быстрому овладению детьми музыкальным материалом, вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Стимулирует в детях стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению
-
Цель опыта работы: «С помощью игровых приёмов повысить интерес к музыкальной деятельности, что положительно влияет на развитие музыкальных способностей детей»
-
задачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, посредством игровых методов и приемов, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. -Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному творчеству, научить контрастному интонированию в процессе пения и повысить интерес в усвоении музыкально-ритмических движений. -Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Формировать осанку, гигиенические навыки. -Создать музыкальную предметно-развивающую среду в группах с учетом музыкально игровых технологий. Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий. -Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, саму себе. . .
-
. Условия:1. Проведение эмоциональных, насыщенных занятий и развлечений с использованием разнообразных игровых методов и приемов.2. Систематизация подборки картотек игровых приёмов, дидактических игр для детей 3. Разработка консультаций для педагогов и родителей, конспектов мероприятий для детей.5. Изучение и применение методического и практического пособия по обучению дошкольников пению и движениям Евтодьевой А.А.
-
Игровые приёмы в развитии певческих навыков «Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально - слуховые представления звуковысотных отношений".
-
«ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ Развивает Чистое интонирование - засчёт образности персонажей, пения по ролям Дикцию, артикуляцию, дыхание Артистические способности( мимику, жесты, через театральные этюды) .
-
-
-
«Орден чистого пения» «Орден чёткой дикции» «Орден чуткого и горячего сердца».
-
Игровой подход в обучении детей движениям. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако, некоторые из них требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений.
-
-
За согласованность и красоту движений в парных танцах. "Волшебную туфельку"(для девочек) «Волшебный башмачок» (для мальчиков)
-
Подговорочки к музыкально - ритмическим движениям. ШАГ ПОЛЬКИВсе девчонки и мальчишкиОчень рады поплясать.Скок − пробежка,Скок − пробежка,Будем польку танцевать. ПОДСКОКИСкок, скок, скок, скок!Вот какой у нас подскок!Ножку дружно поднимаемИ носочек книзу тянем. ПРУЖИНКАНожки рядом мы поставим,Танцевать мы их заставим,Вниз − вверх, как пружинки,Пляшут ножки − балеринки.Вниз − вверх, вниз − вверх −Этот танец лучше всех! КОВЫРЯЛОЧКА Носок − пятка, перетоп,Носок − пятка, перетоп.Вот какие молодцы –Мы танцоры удальцы! Ковырялочку, ребята,Я хочу вам показать.Вы попробуйте за мноюВсе движенья повторять.
-
-
Почему же я использую игровые приёмы в своей работе с дошкольниками? Во-первых, мои ребята активизировались на музыкальных занятиях и игровой процесс увлекает моих детей. Дети на музыкальных занятиях получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. -Дети стали эмоциональнее исполнять песни, появилось желание солировать, большинство детей более чисто интонируют движения мелодии, уверенно и с интересом поют часто под фонограмму. -Дети стали более активны и раскрепощены в танцах, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность. - Дети с удовольствием танцуют в свободное время, он мотивирован на достижение результата в исполнительстве; Во-вторых, новизна и актуальность игровой технологии определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. В-третьих, игровая технология позволяет мне проявлять свои творческие способности и индивидуальный подход в воспитании у дошкольников устойчивого интереса на музыкальных занятиях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.