Содержание
-
ГОУ Педагогическая академияКафедра дошкольного и младшего школьного возрастаКурсы повышения квалификации«ФГОС II поколения»Контрольная работа №1«Инновационность структуры и содержания федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения»
Выполнила: Хоменко Н. Н. Учитель начальных классов «Гимназия №5» Г.Юбилейного, МО 2010 год
-
В настоящее время ФГОС должен выступать:
Инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования; Средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; Нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения) с одной стороны, и государства и общества – с другой; Ориентиром для создания современной инфраструктуры образования.
-
Основные функции ФГОС
Функция обеспечения права на полноценное образование; Функция обеспечения единства образовательного пространства страны; Функция обеспечения преемственности основных образовательных программ; Критериально-оценочная функция; Функция повышения объективности оценивания.
-
Пакет документов, наиболее важных для представления в качестве нормативов
-
Требования к структуре основных общеобразовательных программ
включают в себя: Указания на состав программ; Рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования; Требования к соотношению частей основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
-
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
рассматриваются как: Обязательное основание для организации и осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; Ориентир для разработки программ, учебно-дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно-методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса; Основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса как обеспечивающих достижение планируемых результатов образования; Основа для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования, для разработки процедур, материалов и формата итоговой аттестации; Основа для аттестации работников системы общего образования; Основа для аккредитации учреждений общего образования; Критериальная база оценки состояния и тенденция развития системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
-
Результаты подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения учебных предметов:
Способность к решению учебно-практических задач на основании: Системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; Коммуникативных и информационных умений; Умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.
-
Результаты не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпусников:
Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) Индивидуальные психологические характеристики личности.
-
Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения общего образования
Представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения общего образования: Кадровое обеспечение – характеристик необходимой квалификации педагогических кадров; Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения; Материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды); Информационное обеспечение – включает необходимую нормативную правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
-
Инновационность ФГОС
Ключевая составляющая стандарта – требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые сформированы на основе обобщения и согласования потребностей личности, семьи, ожиданий общества, требований государства к сфере образования. Изменилось само представления о результатах образования (распространяется на метапредметные и личностные результаты); Осуществлен переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования (оценка эффективности деятельности участников образовательного процесса);
-
Основной ориентир при построении содержания образования – фундаментальное ядро, которое содержит необходимый научно-категориальный аппарат, на основе которого формируются ценностные ориентации обучающихся, научная картина мира и научное мировоззрение, а также обобщенные способы познавательной и практической деятельности; В структуре основной образовательной программы предусмотрена программа формирования и развития универсальных учебных действий (УУД), которые составляют неотъемлемую часть фундаментального ядра содержания образования. Программа рассматривается в единстве с примерными программами по учебным предметам и предлагает перечень УУД, представленных в виде деятельности по решению конкретных задач в структуре конкретных учебных дисциплин;
-
ФГОС впервые определяет здоровье обучающихся как один из результатов образования, охрану здоровья – как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения. Разработаны методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения; Предложена новая структура Базисного учебного (образовательного) плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность; Ориентация ФГОС на конечный результат обусловливает необходимость установления неразрывной связи целей образования с условиями реализации основных образовательных программ, благодаря чему впервые в образовательном стандарте задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов, обеспечивающих создание комфортной образовательной среды;
-
Впервые разработка ФГОС сочетается с одновременной проработкой вопросов повышения квалификации и соответствующей переподготовкой учителей. Параллельно и в методологическом единстве осуществлена разработка инструментального сопровождения ФГОС, обеспечивающего его реализацию и контроль исполнения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.