Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
-
Организация развивающей предметно – пространственной среды в свете требований ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.) материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
-
Основные составляющие при проектировании предметно – развивающей среды в группах нашего детского сада: ПРОСТРАНСТВОВРЕМЯПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде выделены следующие зоны разного вида активности: Рабочая Активная Спокойная
-
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы
-
Транспформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.
-
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
-
Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала, наличие различных пространств, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.
-
Доступность среды предполагает: * свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности * исправность и сохранность материалов и оборудования; * доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
-
Центры созданы в группах по образовательным областям. Социально – коммуникативное развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда (уголок дежурств) Центр активности(сюжетно – ролевых игр)
-
Познавательное развитие: Центр «Наш дом – Южный Урал» Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования
-
Речевое развитие: Центр речевого развития Логопедический уголок Центр «Говори правильно» Центр «Почитайка»
-
Художественно эстетическое развитие: Центр изодеятельности Центр музыкально – театрализованной деятельности
-
Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.