Содержание
-
Дидактические игры «Дикие и домашние животные»
Подготовила Воспитатель Болсун Т.В
-
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил.Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.Вторая функция дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.
-
Дидактические игры «дикие и домашние животные» — материал, помогающий расширить и закрепить представления о живой природе, об окружающем мире. В каталоге представлены игры для групповых и индивидуальных занятий в разных возрастных группах детского сада, начиная с группы второй ранней (2-3 года). Игровая форма занятий наилучшим способом обеспечивает разностороннее развитие дошкольников: интеллектуальное, физическое, творческое, сенсорное, речевое.
-
Материал: кубик с изображением животных.Правила: кидаем кубик, выполняем задание с тем животным, которое выпало.
-
Варианты игр: Игра «Покажи животное»Цель: развитие творческих способностей детей.Игру можно использовать в качестве физкультминутки.Например, когда воспитатель показывает картинку зайца, дети должны прыгать, прижав руки к груди. Когда демонстрирует изображение медведя, должны косолапить, переваливаться с ноги на ногу. Игра «Сложи картинку»Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)
-
Игра «Кто что любит?»Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.И т.д. Игра «Подбери словечко»Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).Ежик (какой?)…(колючий, добрый)Белка (какая?)…(рыжая, шустрая, пушистая) Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).И т.д.
-
Игра «Назови ласково»Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай.Белка – белочкаЛиса – лисичкаИ т.д. Игра «Один - много»Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.Мы волшебники немного,Был один, а станет много.Белка – белки – много белокМедведь – медведи – много медведейИ т.д.
-
Игра «Кто у кого?»Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.У медведицы - … (медвежонок, медвежата).У лисицы - … (лисенок, лисята).У белки - … (бельчонок, бельчата).У волчицы - … (волчонок, волчата).У ежихи - … (ежонок, ежата).У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). Игра «Назови семью»Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).Папа – белка, мама - …)бельчиха), детеныш - …(бельчонок)
-
Игра «Кто, где живет?»Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.Лиса живет в норе.Волк живет в логове.Заяц живет под кустом.Ежик живет в норе.
-
Знакомство с игрой
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.