Содержание
-
Презентациядидактического пособия «Такие разные шнурочки» на городской конкурс «Выставка-ярмарка методических идей в ДОУ»
-
Представляетвоспитатель МДОУ детский сад №12 «Белочка»Оксана Геннадьевна Шилкина
-
Развитый мозг ребенка и неразвитая рука – это вполне закономерное явление современной действительности, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей. Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Педагоги дошкольных учреждений, решая данную проблему, находятся в творческом поиске: разрабатывают и изготавливают разнообразные дидактические пособия, способствующие развитию руки.
-
С этой же целью мною были изготовлены следующие игры:
-
-
-
С целью развития моторики рук мною были смоделированы и игры-шнуровки. В настоящее время такие игры-шнуровки широко представлены в продаже, но, как показывает практика, пособия, изготовленные своими руками, детям нравятся больше и они с удовольствием выполняют предложенные задания. Познают мир «руками» не только крохотные малыши – игрушки, требующие работы кисти, пальцев рук полезны и детям постарше.
-
Игры-шнуровки: Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «верх», «низ», «право», «лево»; Формируют навыки шнурования; Способствуют развитию речи; Помогают закрепить цвета спектра; Развивают творческие способности. В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, слуховая память, тренируется усидчивость.
-
Разработанные мною игры представляют собой деревянную доску (250 х 250 мм), обклеенную самоклеющейся бумагой ярких цветов и оттенков, сверху – аппликация (паучок, улитка, бабочка, радуга и т.д.). Основой для шнуровки служат кольца для открывания коробок из-под сока, растительного масла. В определенной последовательности кольца крепятся к доске при помощи мелких саморезов. В ушко кольца и нужно продеть шнурок. Для непослушных пальчиков это не очень простая работа!
-
Представленные игры делятся на два вида: простые и сложные. В простой игре шнурок нужно продевать последовательно, в каждое кольцо…
-
-
…а в сложной шнуровать необходимо крест-накрест (как обувь), затем завязать узелок и сделать бантик.
-
Чтобы детям было не скучно, одновременно с шнурованием мы заучиваем небольшие стихи, отгадываем загадки. Игры-шнуровки могут быть использованы в работе воспитателей, педагогов-психологов, логопедов и, конечно же, родителями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.