Содержание
-
Презентация инновационного опыта Лисиной Татьяны Ильиничны, воспитателя МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ по теме: «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством введения в мир книг»
-
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А.Сухомлинский
-
Актуальность и научность Книга учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Значение художественной литературы – воспитательное, познавательное и эстетическое – в развитии личности ребенка весьма велико.
-
Тема проекта: «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством введения в мир книг» Объект проекта: умственная деятельность дошкольников в процессе формирования духовно-нравственных качеств посредством введения в мир книг. Предмет проекта: педагогические условия эффективности реализации идеи. Гипотеза проекта: предполагает сформировать целостную систему по формированию духовно-нравственных качеств дошкольника посредством введения в мир книг.
-
Ведущая педагогическая идея Создание системной работы, позволяющие анализировать и планировать дальнейшее формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством введения в мир книг.
-
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 1. внедрение педагогической идеи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; 2. введение личности дошкольника в духовно-нравственную атмосферу посредством введения в мир книг.
-
Задачи: Обучающие: - с помощью книги дать представления об этических нормах; - в процессе введения в мир книг пробуждать в детях умственную деятельность и логическое мышление; - подвести детей к тому, что книга – это источник знаний; - учить детей сопоставлять иллюстрации к тексту художественного произведения. Развивающие: - развивать связную речь, ее выразительность; - активизировать словарный запас; - показать детям на примере литературных героев как себя вести в том или ином случае. Воспитательные: - воспитывать у каждого ребенка интерес к чтению, подвести к тому, что к книге надо относиться бережно; - через художественную литературу воспитывать духовно-нравственные качества: любовь к Родине, родному краю, милосердие, справедливость, внимание и любовь друг к другу, близким и т.д.
-
Практическая значимость системно от простого к сложному. эта системная работа позволяет определить уровень развития логического и образного мышления, духовно-нравственных качеств ребенка. гармонично вписывается в работу по развитию связной речи. системная работа является диагностическим инструментом. носит характер комплексного воздействия.
-
Новизна идеи Такое нововведение позволит ввести в образовательный процесс систему поэтапного формирования духовно-нравственных качеств дошкольника посредством введения в мир книг; позволит создать условия для введения дошкольника в мир книг.
-
Выдвигаемые принципы Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Обеспечение высокой степени активности, инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса. Принцип систематической работы. Принцип, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды. Принцип, позволяющий обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучия каждого ребенка. Принцип «Не навреди». Этот принцип является первоосновой в выборе педагогических технологий, которые должны быть безопасны для здоровья и развития детей. Единство содержания форм и методов работы по воспитанию познавательного интереса к книге. Личностно – ориентированный подход в процессе воспитания интереса к книге. Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе.
-
Технология опыта
-
-
-
-
-
-
-
Конечный результат
-
Распространение опыта
www.pptcloud.ru www.elhdetsad.edurm.ru
-
Наличие теоретической базы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.