Презентация на тему "Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"

Презентация: Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.26 Мб). Тема: "Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Воспитательмуниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 10 «Единство в главном, свобода во второстепенном и во всем любовь» Блаженный Августин Харланова Светлана Владимировна

  • Слайд 3

    Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры

  • Слайд 4

    Формирование духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Цель педагогической деятельности:

  • Слайд 5

    1. Создание благоприятных морально – психологических условий для развития у дошкольников гуманистической направленности в отношении к окружающему миру. 2. Приобщение к культуре своего народа, национальному достоянию родного Отечества. 3. Формирование жизненной позиции на основе нравственных идеалов и норм христианской морали. 4. Воспитание молодого поколения патриотов, бескорыстных, честных и добросовестных граждан своей страны. 5. Ориентация семьи на духовно – нравственное воспитание детей с учетом принципов православной педагогики. Задачи :

  • Слайд 6

    Диагностика

  • Слайд 7

    Шкала критериев

  • Слайд 8

    Ежегодный мониторинг показал, что назрела необходимость создание условий для формирования духовно-нравственных качеств, Построенных на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающих потребностям развитии личности дошкольника и направленных на развитие здорового человека. Условия:

  • Слайд 9

    Длительностьработы над опытом: Работа над опытом была разделен на 3 периода. Начальный (сентябрь-ноябрь 2008 учебного года) предусматривал определение цели и задач и разработку методов по опыту работы Основной (декабрь 2009 - март 2010 учебного года) содержал в себе проверку на практике разработанного содержания, формы и методов по опыту работы Заключительный (апрель - май 2010 учебного года) включал в себя обобщение результатов, выводы, оформление исследования по опыту работы

  • Слайд 10

    Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной проблемы выявили противоречия между необходимостью повышения уровня работы по формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка – дошкольника и недостаточных условий для ее реализации. Противоречия:

  • Слайд 11

    Исходя из этого, попытаемся решить данное противоречие. Следует отметить, что значимость данной системы видится в создании проблемных ситуаций, имеет ценное значение в плане постановки детей перед выбором, стимулируя умение мыслить, самостоятельно осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, находить способы творческого самовыражения. Это позволяет ребенку проявить чувство собственного достоинства, осознать свои возможности, понять исторические и другие тонкости бытия, самостоятельно сделать вывод. В основе разработанных блоков находится данная проблема, для ее решения необходим поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются – от малого к большому, от близкого и родного – к более масштабному и возвышенному.

  • Слайд 12

    Ведущая педагогическая идея опыта Педагогическая идея опыта заключается в поиске путей и решений по формированию духовно-нравственное развитие личности ребенка - дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

  • Слайд 13

    Диапазон опыта Распространяется на все виды интегрированной деятельности: организованные (занятия, праздники, экскурсии, духовные часы, встречи, беседы), свободную деятельность (игры, прогулки). Работа организована по принципу: детский сад – семья – Церковь.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Теоретическая база опыта Основана на исследованиях учеными и преподавателями высших учебных заведений: Абраменковой В.В., доктором психологических наук, Шаграевой О.А., кандидатом педагогических наук, Веселовской Н.В., кандидатом филологических наук, Гладких Л.П. и Потаповская О.М. За последние годы создан ряд авторских программ и методических материалов для дошкольных учреждений. В работе с детьми педагог руководствуется данными современных научных исследований по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, использует программу Т.И. Бабаевой «Детство». В этой программе сосредоточен материал, способствующий пониманию и воспитанию дошкольниками нравственных основ жизни посредством гармоничного сочетания задач различных разделов. Автор опыта считает, что духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.

  • Слайд 16

    Новизна опыта Новизна опыта состоит в моделировании, структурировании блочной системы, алгоритмов апробации на практике, способствующих формированию духовно-нравственному развитию личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

  • Слайд 17

    принцип тоталитарного общения к воспитаннику принцип непрерывности обучения принцип преемственности воспитания в системе семья – детский сад – церковь. Принципы:

  • Слайд 18

    Организация учебно-воспитательного процесса:

  • Слайд 19

    Алгоритм учебно-воспитательного процесса: Теоретическое знакомство с материалом по заданной теме (плановые занятия, духовные часы, беседы). Практическое участие в мероприятиях. Встречи со священнослужителями и творческими людьми. Экскурсии, целевые прогулки, поездки. Праздники, развлечения, тематические вечера. Продуктивно-творческая деятельность. Выставки работ. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни.

  • Слайд 20

    Методы и приёмы

  • Слайд 21

    Не только воспитать ребенка честным, совестливым, милосердным, сострадательным, верящим в добро, но и готовым всегда прийти на помощь нуждающимся. Задача педагогов:

  • Слайд 22

    Состоит не только в духовно-нравственном развитии ребёнка, но и в формировании нравственных эталонов и норм, а также системы ориентировочной деятельности детей посредством приобщения к ценностям православной культуры. Результативность опыта:

  • Слайд 23

    «Будем научать детей добродетели, и испрашивать им благословение от Бога – вот величайшее сокровище, неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее больше и больше прибытка» Иоанн Златоуст

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке