Содержание
-
-
Воспитательмуниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 10 «Единство в главном, свобода во второстепенном и во всем любовь» Блаженный Августин Харланова Светлана Владимировна
-
Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
-
Формирование духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Цель педагогической деятельности:
-
1. Создание благоприятных морально – психологических условий для развития у дошкольников гуманистической направленности в отношении к окружающему миру. 2. Приобщение к культуре своего народа, национальному достоянию родного Отечества. 3. Формирование жизненной позиции на основе нравственных идеалов и норм христианской морали. 4. Воспитание молодого поколения патриотов, бескорыстных, честных и добросовестных граждан своей страны. 5. Ориентация семьи на духовно – нравственное воспитание детей с учетом принципов православной педагогики. Задачи :
-
Диагностика
-
Шкала критериев
-
Ежегодный мониторинг показал, что назрела необходимость создание условий для формирования духовно-нравственных качеств, Построенных на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающих потребностям развитии личности дошкольника и направленных на развитие здорового человека. Условия:
-
Длительностьработы над опытом: Работа над опытом была разделен на 3 периода. Начальный (сентябрь-ноябрь 2008 учебного года) предусматривал определение цели и задач и разработку методов по опыту работы Основной (декабрь 2009 - март 2010 учебного года) содержал в себе проверку на практике разработанного содержания, формы и методов по опыту работы Заключительный (апрель - май 2010 учебного года) включал в себя обобщение результатов, выводы, оформление исследования по опыту работы
-
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной проблемы выявили противоречия между необходимостью повышения уровня работы по формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка – дошкольника и недостаточных условий для ее реализации. Противоречия:
-
Исходя из этого, попытаемся решить данное противоречие. Следует отметить, что значимость данной системы видится в создании проблемных ситуаций, имеет ценное значение в плане постановки детей перед выбором, стимулируя умение мыслить, самостоятельно осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, находить способы творческого самовыражения. Это позволяет ребенку проявить чувство собственного достоинства, осознать свои возможности, понять исторические и другие тонкости бытия, самостоятельно сделать вывод. В основе разработанных блоков находится данная проблема, для ее решения необходим поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются – от малого к большому, от близкого и родного – к более масштабному и возвышенному.
-
Ведущая педагогическая идея опыта Педагогическая идея опыта заключается в поиске путей и решений по формированию духовно-нравственное развитие личности ребенка - дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
-
Диапазон опыта Распространяется на все виды интегрированной деятельности: организованные (занятия, праздники, экскурсии, духовные часы, встречи, беседы), свободную деятельность (игры, прогулки). Работа организована по принципу: детский сад – семья – Церковь.
-
-
Теоретическая база опыта Основана на исследованиях учеными и преподавателями высших учебных заведений: Абраменковой В.В., доктором психологических наук, Шаграевой О.А., кандидатом педагогических наук, Веселовской Н.В., кандидатом филологических наук, Гладких Л.П. и Потаповская О.М. За последние годы создан ряд авторских программ и методических материалов для дошкольных учреждений. В работе с детьми педагог руководствуется данными современных научных исследований по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, использует программу Т.И. Бабаевой «Детство». В этой программе сосредоточен материал, способствующий пониманию и воспитанию дошкольниками нравственных основ жизни посредством гармоничного сочетания задач различных разделов. Автор опыта считает, что духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.
-
Новизна опыта Новизна опыта состоит в моделировании, структурировании блочной системы, алгоритмов апробации на практике, способствующих формированию духовно-нравственному развитию личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
-
принцип тоталитарного общения к воспитаннику принцип непрерывности обучения принцип преемственности воспитания в системе семья – детский сад – церковь. Принципы:
-
Организация учебно-воспитательного процесса:
-
Алгоритм учебно-воспитательного процесса: Теоретическое знакомство с материалом по заданной теме (плановые занятия, духовные часы, беседы). Практическое участие в мероприятиях. Встречи со священнослужителями и творческими людьми. Экскурсии, целевые прогулки, поездки. Праздники, развлечения, тематические вечера. Продуктивно-творческая деятельность. Выставки работ. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни.
-
Методы и приёмы
-
Не только воспитать ребенка честным, совестливым, милосердным, сострадательным, верящим в добро, но и готовым всегда прийти на помощь нуждающимся. Задача педагогов:
-
Состоит не только в духовно-нравственном развитии ребёнка, но и в формировании нравственных эталонов и норм, а также системы ориентировочной деятельности детей посредством приобщения к ценностям православной культуры. Результативность опыта:
-
«Будем научать детей добродетели, и испрашивать им благословение от Бога – вот величайшее сокровище, неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее больше и больше прибытка» Иоанн Златоуст
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.