Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 79 комбинированного вида
Познавательный проект по экологическому воспитанию «Красная книга -растения» Выполнила: Воспитатель Карпова И.Р
-
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
-
Актуальность
Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Новизна экологического проекта "Красная книга -растения" заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.
-
Цель: Формирование познавательных, творческих интересов детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края в частности.
Задачи проекта: Способствовать формированию у детей представления о «Красной книге-растения», как о документе об исчезающих видах растений. Выяснить, почему цвет переплёта книги красный, а страницы разноцветные. (Он, как сигнал светофора, предупреждает: "Стоп! Трогать растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!") Подобрать рисунки и фотографии растений, занесенных в Красную книгу создать лэпбук «Красная книга -растения». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе. Развивать познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о растениях родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание сберечь их. Привлечь родителей в совместную проектную деятельность с детьми. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и экологического воспитания детей.
-
Методы и формы работы с детьми:
наблюдение, экскурсии игровая деятельность виртуальная экскурсия с использованием ИКТ беседы рассматривание иллюстраций; мини-выставки, чтение художественной литературы, художественное слово творческая мастерская
-
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей "Что мы знаем о растениях. Как рассказать детям о Красной книге?", оформление информационных стендов: «Берегите растения», памятки для родителей «Красная книга -растения» , папка – передвижка «Растения, занесенные в Красную книгу» Проведение выставки рисунков детей и родителей Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра природы (наглядно-дидактический материал) Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
-
Продукт проекта:
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом, оформлена выставка рисунков "Берегите растения", изготовлен лэпбук "Красная книга -растения".
-
Приложение:
-
Подготовительный этап
-
Фоторепортаж. Работа с детьми
-
Фоторепортаж .Работа с детьми
-
Фоторепортаж. Работа с детьми
-
Взаимодействие с родителями
-
Продукт проекта. Выставка рисунков
-
Продукт проекта. Лэпбук
-
РППС группы. Центр природы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.