Содержание
-
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
Карпова В.В. – учитель начальных классов ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»
-
Основная задача начального образования – обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей с задержкой психического развития (ФГОС НОО)
-
Особенности детей с ЗПР:
недостаточно сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания; затруднение в произвольной организации деятельности; ослабление нервной системы (быстрая утомляемость, снижение работоспособности); и другие.
-
Основные направления Адаптированной программы
формирование у детей с ЗПР общей культуры(нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое развитие); овладение учебной деятельностью
-
Тенденции в индивидуальном обучении
-
Структура адаптированной индивидуальной программы
-
Что учитывать при составлении адаптированной программы?
предусмотреть частичное выполнение общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося, снизить объём и глубину изучаемого материала, пересмотреть учебные достижения по каждому предмету, чётко формулировать требования к достижениям, снизить требования к усвоению второстепенного материала, оставив неизменными требования к основному материалу учебного курса, определить время, необходимое для изучения каждой темы, предусмотреть пропедевтические периоды.
-
Индивидуальный подход к каждому ребенку
учебный материал преподношу небольшими дозами; постепенно усложняю материал; приучаю ребёнка пользоваться ранее усвоенными знаниями; переключаю с одного вида деятельности на другой, так как дети с задержкой психического развития быстрее утомляются; стараюсь разнообразить виды занятий; использую на уроках красочный дидактический материал и игровые моменты использую доброжелательный тон и поощрение за малейшие успехи.
-
Родители – важнейшие участники образовательного процесса детей с ЗПР
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН: любить детей и уважать родителей независимо от особенностей ребёнка, качества его учёбы и дисциплинированности, от социального статуса; уважать личность ребёнка, знать его интересы и стремления, уметь вовремя прийти на помощь. ВАЖНО
-
Социализация детей с ЗПР, находящихся на индивидуальном обучении
- интеграция детей, находящихся на индивидуальном обучении, в общеобразовательный процесс (посещение уроков технологии, изобразительного искусства); - участие в общешкольных и классных мероприятиях (праздничных и тематических линейках, торжественных и внеклассных мероприятиях, экскурсиях и пр.); - участие в конкурсах различного уровня.
-
Достоинства и недостатки индивидуального обучения
-
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
Карпова В.В. – учитель начальных классов ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.