Содержание
-
Презентация на тему:«Неблагоприятные факторы семейного воспитания»
-
Семья - группа лиц, связанных родственнымиотношениями, проживающих совместно и имеющих общее хозяйство и бюджет. В исследованиях современной семьи (А.Н.Ганичева, О.Л.Зверева, А.Н.Обозова, В.Н.Дружинин) отмечается падение престижа семейных ценностей и педагогического потенциала, снижение рождаемости и увеличение числа разводов, повышение процента семей, где женщины и дети подвергаются различным видам насилия. В научной литературе нет единства в тезаурусе к понятию «Неблагополучность» современной семьи. Понятия «Проблемная семья», «Дисгармоничная семья», «Дисфункциональная семья», «семья группы риска» рассматривается как близкие по «сознанию» и значению.
-
Е.Г. Силяева считает неблагополучными семьями, которых из-за неудовлетворения потребностей одного или нескольких членов семьи под воздействием сверхсильных внутри- семейных и общесоциальных жизненных факторов возникают психологические проблемы. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.
-
Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:
ПЕРВУЮ ГРУППУ составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные , проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи ) ВТОРУЮ ГРУППУ представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства .Однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями. Эти семьи отнесены к категории внутренне неблагополучных (скрытая форма неблагополучия). Разновидность таких семей довольно многообразна.
-
Своеобразным индикатором семейного неблагополучия является душевное состояние и поведение ребенка
Одним из видов социально-неблагополучия семья-дисгармоничная семья. В основу типологии дисгармоничной семьи (А.С.Спиваковская) положен критерий духовного одиночества детей в таких семьях. «Внешне спокойная семья» «Вулканическая семья» «Семья санаторий» «Семья крепость» «Семья- театр» «Семья «третий лишний»» «Семья с кумиром» «Семья маскарад»
-
Неблагополучные семьи
Детей из социально-неблагополучных семей можно отнести к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также беспризорным и безнадзорным детям. Основную по численности категорию детей-сирот составляют дети, родители которых в результате антиобщественного поведения лишены родительских прав. Безнадзорность детей нередко является первым шагом к беспризорности, социальной дезадаптации.
-
К особому типу неблагополучной семьи относят семью, где мать или отец злоупотребляют алкоголем. Развитие детей живущих в такой семье, протекает с тяжелыми психическими отклонениями. Дети характеризуются синдромом «педагогической запущенности», заниженной самооценкой, часто пребывают в состоянии страха и горя. Для всех неблагополучных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни ребенка.
-
Недостатки семейного воспитания вызваны главным образом недостатком общей и педагогической культуры родителей, затруднениями в организации процесса воспитания. Негативно на семейном воспитании сказывается и кризис семьи, который осложняет ее быт, материальное обеспечение.
-
Исследователи В.М.Иванова, Л.И.Маленова, Т.А.Маркова выделяют ряд причин, влияющих на результативность семейного воспитания: отрицательный пример взрослого, их двойная мораль взрослые используют неопределенные наказания Типичный недостаток воспитания детей в семье- физическое наказание. Л.Н.Толстой считал, что оно вредно потому что озлобляет наказываемого. доминирование родительской авторитарности в семейном воспитании непоследовательность требований к детям дефицит материнского общения дефицит общения взрослых с ребенком отсутствие понимания возрастных особенностей ребенка у родителей отсутствует программа воспитания детей
-
Проблемы воспитания современной семьи
Раннее и чрезмерное обучение детей. О вреде прежде временного обучения писал П.Ф.Каптеревсчитал, превращение детства в подготовительный период к следующему, школьному возрасту лишает детей их прав. Проблемы воспитания возникли у «новых русских» Такие родители испытывают трудности в осуществлении социального контроля.Мать, ограниченная интересами семьи, перестает быть интересна для ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.