Презентация на тему "Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР"

Презентация: Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Особенности формирования звуковой культуры речи у детей с ОНР».

    .

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Выработка дикции

    Задача педагога при формировании хорошей дикции заключается в том, чтобы укрепить и развить с помощью специальных упражнений артикуляционный аппарат детей, учить их правильно и чётко произносить все звуки родного языка, развивать речевой слух, вырабатывать умеренный темп речи. Для формирования дикции у дошкольников- логопатов можно использовать ряд игр на звукопроизношение. Для совершенствования дикции используются чистоговорки и скороговорки . «Да-да-да - в огороде лебеда", "ду-ду-ду - растут яблоки в саду", "ша-ша-ша - принесли домой ерша" "ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту" "жа-жа-жа - есть иголки у ежа" "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи" "жу-жу-жу - я на солнышке лежу". На стене висит фонарь БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два...горба БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ! Объявленье на...столбе  БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид...борьбы БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по...грибы ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА Во дворе растет… трава ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! 

  • Слайд 4

    Работа над слово произношением, ударением и орфоэпией.

    Особое значение эта работа имеет, когда дети искажают слоговый состав слова. Для сохранения правильной структуры слова важен неторопливый темп речи. Эти качества хорошо воспитываются у детей в хороводных играх с напевным текстом, при замедленном чтении потешек. Для работы ещё используются дидактические игры («Магазин», «Поручения»). В целом орфоэпическая правильность речи формируется путём подражания речи взрослых.

  • Слайд 5

    Сюжетно- ролевая игра « Магазин»

  • Слайд 6

    Формирование темпа речи и качества голоса.

    Важно приучать детей к речи среднего темпа, плавной без лишних остановок .В этом я использую индивидуально-направленные приёмы: замечания («Я не поняла , что тебе дать, скажи помедленнее!»),сопряжённая речь Лучший приём- проведение хороводов, подвижных игр с напевным текстом и при этом- сопровождение речи движениями. Для формирования силы и высоты голоса можно использовать подвижные игры, в которых требуется проговаривание вполголоса .Проговаривание скороговорок, игры « Перекличка», «Ауканье», «Эхо»- развивают гибкость голоса. Можно использовать дидактические рассказы со звукоподражанием.

  • Слайд 7

    Воспитание выразительности речи.

    Педагог имеет большие возможности для влияния на интонационную выразительность. Очень важно воспитывать интонации, которые будут необходимы ребёнку в его в повседневной жизни . Есть ряд игр и хороводов, где текст , чаще всего фольклорный, произносится с особенно яркими интонациями. Исходным приёмом является образец выразительного чтения. Очень эффективен приём- чтения в лицах ( по ролям),материалом могут служить короткие стихи, потешки. Чтение сопровождается игровыми действиями и движениями детей.

  • Слайд 8

    Формирование речевого слуха.

    Большое место по формированию речевого слуха занимают дидактические игры на развитие слухового внимания, т.е. умения услышать звук. Соотнести его с источником и местом подачи. Используются музыкальные инструменты и озвученные игрушки, чтобы дети приучались различать силу и характер звука. Детям предлагается вслушиваться в звучащую речь. Различать на слух её разнообразные качества. Совершенствование слухового восприятия, фонематического слуха – это своеобразная подготовка ребёнка к предстоящему овладению звуковым анализом.

  • Слайд 9

    Работа по обучению звуковому анализу.

    Работа по обучению звуковому анализу слова готовит к обучению грамоте. Переключением внимания от семантики слова к его звуковому составу, т.е. к умению услышать в слове отдельные звуки и понять, что они расположены в определённой последовательности. Звуковой анализ является высшей ступенью фонематического восприятия, способности воспринимать различать звуки речи (фонемы). Важно в работе учитывать индивидуальные особенности речи каждого ребёнка. Специальная коррекционная работа научит ребёнка в зависимости о речевой ситуации менять как силу голоса , так и темп речи , пользоваться выразительными средствами речи уместно и осознанно. И эта работа проводиться систематически.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке