Презентация на тему "Развитие фонематического восприятия – основа для успешной работы с детьми с нарушениями речи"

Презентация: Развитие фонематического восприятия – основа для успешной работы с детьми с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие фонематического восприятия – основа для успешной работы с детьми с нарушениями речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие фонематического восприятия – основа для успешной работы с детьми с нарушениями речи
    Слайд 1

    Этапы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи.

  • Слайд 2

    Узнавание неречевых звуков.

    На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти же занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти.

  • Слайд 3

    Игры.

    «Угадай , что звучит.» «Где позвонили?» «Где хлопнули?» «Что гремит?»

  • Слайд 4

    Цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти на основе музыкальных инструментов.

    Дети слушают звучание игрушечных музыкальных инструментов, как они называются. Потом логопед за ширмой воспроизводит звучание. Дети отвечают на вопрос: «Что звучит?»

  • Слайд 5

    Цель: определение направления звука.

    Дети сидят в разных местах комнаты группами. В каждой группе есть музыкальный инструмент. Водящему предлагается закрыть глаза и угадать где позвонили, направление указать рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора»,-водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек.

  • Слайд 6

    Определить, где хлопнули.

    Дети сидят в разных местах комнаты. Водящему закрывают глаза. Один из детей по знаку логопеда хлопает в ладоши. Водящий должен определить, кто хлопал.

  • Слайд 7

    Цель:умение дифференцировать звуки с опорой на зрительное восприятие и без зрительной опоры

    В игре можно использовать :крупу, косточки от ягод, фруктов, семечки и т.д.

  • Слайд 8

    Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса.

    На протяжении этого этапа нужно учить детей различению одинаковых слов, звукокомплексов и звуков, ориентируясь на различную высоту, силу и тембр голоса.

  • Слайд 9

    «АУ»

    Упражнение направлено на различение по тембру максимально сокращенного звукокомплекса.

  • Слайд 10

    «УЛИТОЧКА»

    Умение узнавать товарища по голосу. Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я?

  • Слайд 11

    УЛАВЛИВАЙ ШЕПОТ.

    Развивать остроту слуха. Ведущий даёт команды четким шёпотом . Например: «Руки вверх, в стороны, кругом»и т.д.

  • Слайд 12

    НАЙДИ КАРТИНКУ

    Развитие восприятия звукокомплексов. -с опорой на зрительное восприятие артикуляции -без опоры на зрительное восприятие(губы логопеда закрыты).

  • Слайд 13

    ТРИ МЕДВЕДЯ

    Научить различать реплики по высоте и тембру звучания. Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

  • Слайд 14

    Различение слов, близких по звуковому составу.

    На занятиях этого этапа дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.

  • Слайд 15

    СЛОВА-ПЕРЕВЁРТЫШИ

    Умение выделять правильно звучащее слово из ряда слов. Например: баман альбом паман айбом банан аньбом ванан альмом маван альном

  • Слайд 16

    «ПУТАНИЦА»

    Цель: развитие восприятия слов различающихся одним звуком. Например: Воробей сидел на ветке, Старичок дремал в беседке, Далматин же в это время громко лаял у соседки. Воробей дремал в беседке Далматин сидел на ветке. Старичок же в это время громко лаял у соседки. Далматин дремал в беседке, Старичок сидел на ветке. Воробей же в это время громко лаял у соседки.

  • Слайд 17

    ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА

    -с опорой на картинки -на слух: Пень-день; танк –банк; ком-дом …

  • Слайд 18

    ПРОТЯНИ ВЕРЕВОЧКИ

    Соедини линиями похожие по звучанию картинки

  • Слайд 19

    НЕЗНАЙКИНЫ СТИХИ.

    Прослушай рифмовку, замени «неправильное слово». Отругала мама зайку- Не надел под свитер гайку.(майку) Много снега во дворе- Едут танки по горе.(санки) Хулиганам не до шутки, Если Рекс в собачьей дудке.(будке)

  • Слайд 20

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОГОВ

    На этом этапе дети оказываются подготовленными к тому, чтобы учиться различать слоги.

  • Слайд 21

    *воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога*воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками*воспроизведение слоговых сочетаний с общими гласными и разными согласными звуками*воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости-звонкости: по два слога; по три слог*воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающихся по твердости-мягкости*воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными

  • Слайд 22

    та-та-ТА та-ТА-та ТА-та-та та-то-ту бо-ба-бы та-ка-па фа-ха-на га-ба-на

  • Слайд 23

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ

    На этом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

  • Слайд 24

    «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

    Цель:развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

  • Слайд 25

    «Разноцветные мячи»

    Цель:закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстрого мышления. красный мяч-гласный синий-согласный

  • Слайд 26

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

    Задачей последнего этапа занятий является развитие у детей навыков элементарного звукового анализа

  • Слайд 27

    «Слог да слог - и будет слово»«Мяч поймай - слово составляй»«Встречу слово на дороге- разобью его на слоги»

    Начинается эта работа с обучения детей определять количество слогов в слове, уметь изобразить хлопками дву- и трёхсложные слова.

  • Слайд 28

    Далее дети учатся анализировать гласные звуки, выполняя упражнения.

    «Кто лучше слушает?» Цель: развитие умения определять количество услышанных гласных. А ;ОА ;АУО… «Какой звук есть во всех словах?» Цель: развивать умение выделять общий звук в словах.

  • Слайд 29

    ВЫДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ГЛАСНОГО В СЛОВЕ

    При определении наличия или отсутствия звука в слове гласные звуки можно изображать красными кружками или символами звуков «Найди звук», «Куда спрятался звук»…

  • Слайд 30

    При выделении гласного в начале, конце, середине односложных слов. «Найди место звука в слове», «Какой гласный убежал в конец слова?», «Какой гласный прячется в середине слова?», «Какой гласный начинает слово?»…

  • Слайд 31

    Затем приступают к анализу согласных звуков. При этом должна соблюдаться определённая последовательность: сначала нужно учить выделять последний согласный звук в слове, легче всего это сделать, если в конце стоит глухой взрывной согласный.

    «Назови последний звук» «Помоги заселить жильцов» «Договори словечко» и т.д. Цель: развивать умение определять последний согласный звук в слове.

  • Слайд 32

    ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗАДАННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ

    При выделении изученного согласного в составе слова «Я услышу этот звук, положу -в начало круг -в серёдку круг -в конце я круг»

  • Слайд 33

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ

    Использовать сигнальные кружки синего и зеленого цвета «Твердый, мягкий- подскажи, место верно укажи»

  • Слайд 34

    Проводимые в указанной последовательности игры и упражнения способствуют развитию у детей слухового внимания и слуховой памяти, внимания к речи окружающих, помогают выработке тонких акустических дифференцировок, совершенствуют фонематические представления и подготавливают детей к дальнейшей планомерной работе по анализу звукового состава речи. С их помощью происходит постепенный переход от развития фонематического восприятия к работе над звуковым анализом.

  • Слайд 35

    ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ ТРЁХЗВУКОВЫХ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ ЗВУКАМИ

    Полный звуковой анализ и определение последовательности звуков в слове. Пририсовывается соответствующее количество кружков на линии, обозначающей слово, называются гласные и согласные звуки, раскрашиваемые и красным и синим цветом. «На картинки посмотри, сколько звуков говори», «Подбери слово к схеме»…

  • Слайд 36

    Презентацию выполнила учитель-логопед ГДОУ №16 Грудинская Валентина Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке