Презентация на тему "«ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»"

Презентация: «ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.44 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
    Слайд 1

    «ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, т.к.: Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников обеспечивающих интеграцию всех образовательных областей (Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие). Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре). Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

  • Слайд 3

    Как известно применение конструкторов Лего способствует: Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

  • Слайд 4

    Основные принципы: доступность и наглядность; последовательность и систематичность обучения и воспитания; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Слайд 5

    Основными формами конструктивной деятельности детей являются: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, досуговая, коррекционная сотворчество взрослых и детей Данные формы направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

  • Слайд 6

    Интеграция образовательных областей

    Социально-коммуникативное развитие ЛЕГО позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • Слайд 7

    • Речевое развитие;

    Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель  может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д. Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д

  • Слайд 8

    • Познавательное развитие

    В процессе ЛЕГО- конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. 

  • Слайд 9

    Физическое развитие;

    Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

  • Слайд 10

    Художественно – эстетическое

    При помощи деталей ЛЕГО можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.  

  • Слайд 11

    В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники.

  • Слайд 12

    Желаю всем хорошего настроения! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке