Содержание
-
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
-
В статье 18 Закона РФ «Об Образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
-
Порой только родители способны подобрать к ребёнку тот самый индивидуальный ключик, который откроет ему дверь в мир социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни коррекционные педагоги, ни врачи, ни логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить ребёнку круглосуточное наблюдение и общение, в котором он так остро нуждается. Специалисты, к которым обращаются родители, могут указать направление работы с ребёнком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящий труд по развитию способностей ребёнка с особенностями развития всегда лежит на плечах родителей.
-
Задача педагога помочь родителям, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребёнком, научить видеть и понимать «особые» потребности развития ребёнка с ОВЗ. Всем известно, что взаимодействие педагогов ДОУ с родителями достаточно сложный процесс. Как донести до родителей нужную педагогическую информацию? Как заинтересовать их в совместной работе? Как сделать участниками воспитательного процесса?
-
Положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Основную роль во взаимодействии родителей со всеми участниками образовательного процесса ДОУ традиционно играют воспитатели. Воспитатель - главный источник информации о ребёнке, о деятельности ДОУ, он координирует взаимосвязь родителей со специалистами, доносит до родителей всю психолого-педагогическую информацию.
-
Для скоординированной работы педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и семьи ставится следующая задача: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-
Активные формы и методы работы с родителями: - общие и групповые собрания; - круглые столы; - консультации и индивидуальные беседы; - занятия и развлечения с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями; - день добрых дел (помощь родителей); - день открытых дверей; - день дублёра; - привлечение родителей к подготовке и проведению праздников; - совместное создание предметно-развивающей среды;
-
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников; - совместное создание предметно-развивающей среды; - работа с родительским комитетом; - утренние приветствия; - телефон доверия; - почтовый ящик. Использование информационных технологий: - Видеокоррекция; - Почта доверия.
-
-
-
Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» примут статус активных участников встреч и помощников воспитателя, установится атмосфера взаимоуважения. Родители станут проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
-
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно уйдут непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
-
Включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами предполагает поэтапное обучение родителей педагогическим технологиям, так как они выступают основными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача родителей заключается в организации жизни ребёнка таким образом, чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу. Вселить в родителей веру в успех и в необходимость в развитии своего ребёнка наша с вами задача!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.