Содержание
-
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» Л.И.Гогина
-
В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появлении нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия детского сада и семьи.
-
Эффективность сотрудничества между детским садом и семьи
Условия эффективного сотрудничества между детским садом и семьёй: Готовность и стремление воспитателей к установлению взаимоотношений с родителями Единый настрой педагогов и родителей на совместное воспитание детей Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников Необходимость выделения обеими сторонами основных задач, на основе которых будет осуществляться работа детского сада и семьи
-
Правиласотрудничествадетского сада и семьи
1. Демонстрация положительного отношения к ребенку, к родственникам воспитанника 2. Показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы 3. Совместное выявление и анализ причин разногласий 4. Формирование совместной практики в отношениях по решению возникших проблем в отношениях между родителями и педагогами по вопросу воспитания ребенка 5. Взаимоотношение строится на основе уважения и учёта индивидуальных особенностей ребенка
-
Формы сотрудничества детского сада и семьи
Традиционные формы Познавательные формы организации общения педагогов с родителями (дискуссия, консультация) Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительная и просветительская) Совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей (дни открытых дверей, турниры, викторины, праздники) Формы, связанные с вовлечением родителей в управление детского сада(совместные мероприятия воспитателей и родителей.Например, родительские собрания, конференции, беседы, вечера и т.д.) Досуговые формы организации общения (способствуют установлению доброжелательных отношений) Существуют традиционные и нетрадиционныеформы сотрудничества
-
Кроме традиционных форм очень популярны и нетрадиционные формы общения с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к к детскому саду
-
Математика - царица всех наук!
Изучение математики способствует гармоничному развитию всех познавательных процессов. Эти знания помогают для познания окружающего мира, а также для успешного обучения в младших классах школы.
-
Годовое планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями
Сентябрь мониторинг познавательного развития (провожу опрос детей и анкетирование) Октябрь интеллектуальные игры «Почемучка», «Хочу все знать». Ноябрь, Декабрь информационные буклеты (небольшие рекомендации при организации дидактических игр, пальчиковые игры, игры с счетными палочками и т. д.) Продолжение на следующем слайде
-
Январь консультации для родителей с привлечением узких специалистов Февраль Информационная газета «Наши новости» (чему научились) Март фотовыставка «Изучаем математику дома» Апрель мастер-класс для родителей «Математический каламбур» Май выставка рисунков детей совместно с родителями «Цвет и форма», «Величина», «Размер», «Геометрические формы» Итоговый мониторинг к концу учебного года Проведение собрания и подведение итогов
-
Новые технологии во взаимодействии с родителями
В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом мини-сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать им тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т.д., возможно проводить онлайн-опрос родителей. Данный метод в моей работе оказывает большую помощь и сокращает время в той или иной деятельности. Таким образом, можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь родители себя ощущают более компетентными в воспитании своих детей. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Продолжение на следующем слайде
-
Только благодаря объединению сил и сотрудничеству, постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Это труд воспитателя и родителя! Я не буду останавливаться на достигнутом результате, а буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.