Презентация на тему "презентация по экспериментированию."

Презентация: презентация по экспериментированию.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "презентация по экспериментированию.", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 1.47 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация по экспериментированию.
    Слайд 1

    СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

    Подготовила Кучербаева А.М.

  • Слайд 2

    СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РАННИЙВОЗРАСТ

    Наглядно-действенноемышлениеМанипулированиепредметами= экспериментирование. 🞭 «Яхочусделать!»,«Я сам!» условийдлясамостоятельного создание исследования сложныхобъектов. 🞭 Наблюдения – кратковременные, организуютсявзрослым. 🞭 Индивидуально/подгруппами 🞭 Выполняютпростейшие поручения воспринимаютинструкцииирекомендации. 🞭 К самостоятельнойработенеспособны. (взрослыйвсегдарядом). 🞭 Целенаправленноерассматривание– простейшиенаблюдения. 🞭 Овладениефразовойречью – ответына вопросы. 🞭 ПБсамостоятельноне выполняют.

  • Слайд 3

    СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МЛАДШАЯГРУППА

    🞭 Наглядно-образное мышление. 🞭 ?=цель 🞭 Роль взрослого (участие обязательно): продуматьметодику,датьсоветыи рекомендации,вместесдетьми осуществлятьнеобходимыедействия. 🞭 Детиспособнывыполнитьнеодно,адва действияподряд. 🞭 Прогнозированиерезультатов. 🞭 Произвольное результатов. 🞭 Способны внимание – фиксация улавливать простейшие связи причинно-следственные «Почему?» 🞭 ПБсамостоятельно не выполняют

  • Слайд 4

    СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    СРЕДНЯЯ ГРУППА 🞭 Действияребенка целенаправленныеи обдуманные. 🞭 Детиспособнывыполнитьтридействия. 🞭 Попыткиработать самостоятельно. 🞭 Участиевзрослого:необязательно,но контроль– обязателен!!! 🞭 Экспериментыповыяснениюпричин отдельныхявлений. 🞭 Фиксациярезультатов–готовыеформы,в концегода–рисунки. 🞭 Распространенныеответынавопросы. 🞭 Сравнениедвухобъектов(отличия). 🞭 !Длительныенаблюдения.

  • Слайд 5

    СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА

    🞭 Инициативапопроведениюэкспериментов -удетей. 🞭 Воспитатель–умныйдругисоветчик. 🞭 Ответовв готовом виденет. 🞭 Прогнозированиерезультатов:последствия своихдействийиповедения объектов. 🞭 Поэтапноевыполнениеэксперимента. 🞭 Повышениеуровня самостоятельности. 🞭 Фиксация результатов: + графические формы,натуральныеобъекты. 🞭 Анализ,выводы,рассказ. 🞭 Доступны двух- и трехчленные цепочки причинно-следственныхсвязей. 🞭 Вводятсядлительныеэксперименты. 🞭 Сравнениеобъектов(отличияисходство). 🞭 Воспитательследитзаходомработыиза соблюдениемПБ.

  • Слайд 6

    СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КШКОЛЕГРУППА

    🞭Экспериментирование– норма жизни. 🞭Эксперимент –наиболее успешныйпуть ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективныйспособразвития мыслительныхпроцессов. 🞭Инициатива– дети/взрослые= 50/50 🞭Самостоятельно– все этапыдеятельности. 🞭Педагог– наблюдатель(вт.ч.ПБ) 🞭Могут выдвигать гипотезы,проверитьих истинность,могутотказатьсяотгипотезы, еслионанеподтвердится. 🞭Выводы о скрытых свойствах предметов и яв- лений,формулироватьих,давать яркое, красочноеописаниеувиденного.

  • Слайд 7

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ

    Основныеметодыдетскогоэкспериментирования наблюдение опыты

  • Слайд 8

    МЕТОДНАБЛЮДЕНИЯ

    1 этап – Непроизвольные наблюдения. 2 этап – Произвольные наблюдения. 3 этап – Исследовательские наблюдения.

  • Слайд 9

    ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

    подготовкапредметанаблюдения; продумываниеэтаповнаблюдения; созданиеперечнявопросов,которыемогут бытьзаданывходебеседы вовремя наблюдения; учёт времени,котороепонадобитсядля проведениянаблюдения.

  • Слайд 10

    МЕТОДОПЫТОВ

    Опыт–этонаблюдение,котороепроводитсяв специальноорганизованныхусловиях, направленноеназнакомствосявлениямии объектамиокружающегомира,ихсвойствами, качествами.

  • Слайд 11

    КЛАССИФИКАЦИЯОПЫТОВ

    Похарактеруобъектов:опытыс растениями, сживотными,объектами неживой природы, объектомявляетсячеловек. Попричинепроведения:случайные,запланированные,в ответнавопросребенка. Похарактерупознавательнойдеятельности:иллюстративные,поисковые. По характерумыслительныхопераций: констатирующие(наблюдениеособенностейобъекта или явлениявне связис другимиобъектами или явлениями); сравнительные (возможностьувидеть изменениесвойств или качествобъекта во времякакого-либопроцесса); обобщающие (определение закономерности какого-либопроцесса, рассмотренноговвидеотдельныхэтаповвпредыдущих экспериментах). Поместув образовательномцикле:первичное,повторное, заключительное, итоговое. Поспособуприменения:демонстрационное,фронтальное.

  • Слайд 12

    МЕТОДЫИПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Структураэкспериментирования:целеполагание,умение выдвигатьгипотезы,намечатьплан,проводитьобследование, обобщатьрезультаты, устанавливать связи,формулировать выводы. Методыиприемы: Последовательноеусложнениеситуации. Методсимволической аналогии Проектирование ситуации переноса освоенного в новые условия,на аналогичноесодержание Моделирование условий Беседы.

  • Слайд 13

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙАКТИВНОСТИ

    Обследование объектов: тактильное, обонятельное, слуховое, зрительное. Младшийвозраст: -совместныеигрыпо рассматриваниюпредметов; Среднийвозраст: - применениемоделей – плана рассматриванияпредметов; -игры порассматриваниюиописанию,например, игра«Узнаемтайну предмета»; -осуществление «исследования» – проведение игр-раскопок древностей:извлечь,рассмотреть,потрогать, срисовать. Старшийвозраст: -прием«Карточкиактивности»:«Ктоикогда сделал предмет?», «Настоящийпредметиликопия?», «Из чегоонсделан?»ит.д.; -применение наглядно представленных «опор» – условных знаков, символов; -приемы мнемотехники(способызапоминаниянужнойинформации

  • Слайд 14

    ПРОБЛЕМНЫЕПРАКТИЧЕСКИЕСИТУАЦИИ

    Младший возраст – взрослый выдвигает проблему,намечаетпутьисредстваее решения, дети самостоятельно осуществляют,получая помощьвзрослого Средний возраст – взрослый ставит проблему,детинаходятпутьисредства самостоятельно (индивидуально, коллективно) Старший возраст–детисамостоятельно выдвигаютпроблему,пути, способыее решения,делаютвыводы

  • Слайд 15

    СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ, ОСОБЕННЫЕ АТРИБУТЫ

  • Слайд 16

    ПРИЕМЫ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ, ВДУМЫВАТЬСЯВ РАЗНООБРАЗНУЮИНФОРМАЦИЮ

  • Слайд 17

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке