Содержание
-
СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
Подготовила Кучербаева А.М.
-
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РАННИЙВОЗРАСТ
Наглядно-действенноемышлениеМанипулированиепредметами= экспериментирование. 🞭 «Яхочусделать!»,«Я сам!» условийдлясамостоятельного создание исследования сложныхобъектов. 🞭 Наблюдения – кратковременные, организуютсявзрослым. 🞭 Индивидуально/подгруппами 🞭 Выполняютпростейшие поручения воспринимаютинструкцииирекомендации. 🞭 К самостоятельнойработенеспособны. (взрослыйвсегдарядом). 🞭 Целенаправленноерассматривание– простейшиенаблюдения. 🞭 Овладениефразовойречью – ответына вопросы. 🞭 ПБсамостоятельноне выполняют.
-
СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МЛАДШАЯГРУППА
🞭 Наглядно-образное мышление. 🞭 ?=цель 🞭 Роль взрослого (участие обязательно): продуматьметодику,датьсоветыи рекомендации,вместесдетьми осуществлятьнеобходимыедействия. 🞭 Детиспособнывыполнитьнеодно,адва действияподряд. 🞭 Прогнозированиерезультатов. 🞭 Произвольное результатов. 🞭 Способны внимание – фиксация улавливать простейшие связи причинно-следственные «Почему?» 🞭 ПБсамостоятельно не выполняют
-
СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
СРЕДНЯЯ ГРУППА 🞭 Действияребенка целенаправленныеи обдуманные. 🞭 Детиспособнывыполнитьтридействия. 🞭 Попыткиработать самостоятельно. 🞭 Участиевзрослого:необязательно,но контроль– обязателен!!! 🞭 Экспериментыповыяснениюпричин отдельныхявлений. 🞭 Фиксациярезультатов–готовыеформы,в концегода–рисунки. 🞭 Распространенныеответынавопросы. 🞭 Сравнениедвухобъектов(отличия). 🞭 !Длительныенаблюдения.
-
СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА
🞭 Инициативапопроведениюэкспериментов -удетей. 🞭 Воспитатель–умныйдругисоветчик. 🞭 Ответовв готовом виденет. 🞭 Прогнозированиерезультатов:последствия своихдействийиповедения объектов. 🞭 Поэтапноевыполнениеэксперимента. 🞭 Повышениеуровня самостоятельности. 🞭 Фиксация результатов: + графические формы,натуральныеобъекты. 🞭 Анализ,выводы,рассказ. 🞭 Доступны двух- и трехчленные цепочки причинно-следственныхсвязей. 🞭 Вводятсядлительныеэксперименты. 🞭 Сравнениеобъектов(отличияисходство). 🞭 Воспитательследитзаходомработыиза соблюдениемПБ.
-
СТАНОВЛЕНИЕЭТАПОВЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КШКОЛЕГРУППА
🞭Экспериментирование– норма жизни. 🞭Эксперимент –наиболее успешныйпуть ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективныйспособразвития мыслительныхпроцессов. 🞭Инициатива– дети/взрослые= 50/50 🞭Самостоятельно– все этапыдеятельности. 🞭Педагог– наблюдатель(вт.ч.ПБ) 🞭Могут выдвигать гипотезы,проверитьих истинность,могутотказатьсяотгипотезы, еслионанеподтвердится. 🞭Выводы о скрытых свойствах предметов и яв- лений,формулироватьих,давать яркое, красочноеописаниеувиденного.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ
Основныеметодыдетскогоэкспериментирования наблюдение опыты
-
МЕТОДНАБЛЮДЕНИЯ
1 этап – Непроизвольные наблюдения. 2 этап – Произвольные наблюдения. 3 этап – Исследовательские наблюдения.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
подготовкапредметанаблюдения; продумываниеэтаповнаблюдения; созданиеперечнявопросов,которыемогут бытьзаданывходебеседы вовремя наблюдения; учёт времени,котороепонадобитсядля проведениянаблюдения.
-
МЕТОДОПЫТОВ
Опыт–этонаблюдение,котороепроводитсяв специальноорганизованныхусловиях, направленноеназнакомствосявлениямии объектамиокружающегомира,ихсвойствами, качествами.
-
КЛАССИФИКАЦИЯОПЫТОВ
Похарактеруобъектов:опытыс растениями, сживотными,объектами неживой природы, объектомявляетсячеловек. Попричинепроведения:случайные,запланированные,в ответнавопросребенка. Похарактерупознавательнойдеятельности:иллюстративные,поисковые. По характерумыслительныхопераций: констатирующие(наблюдениеособенностейобъекта или явлениявне связис другимиобъектами или явлениями); сравнительные (возможностьувидеть изменениесвойств или качествобъекта во времякакого-либопроцесса); обобщающие (определение закономерности какого-либопроцесса, рассмотренноговвидеотдельныхэтаповвпредыдущих экспериментах). Поместув образовательномцикле:первичное,повторное, заключительное, итоговое. Поспособуприменения:демонстрационное,фронтальное.
-
МЕТОДЫИПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Структураэкспериментирования:целеполагание,умение выдвигатьгипотезы,намечатьплан,проводитьобследование, обобщатьрезультаты, устанавливать связи,формулировать выводы. Методыиприемы: Последовательноеусложнениеситуации. Методсимволической аналогии Проектирование ситуации переноса освоенного в новые условия,на аналогичноесодержание Моделирование условий Беседы.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙАКТИВНОСТИ
Обследование объектов: тактильное, обонятельное, слуховое, зрительное. Младшийвозраст: -совместныеигрыпо рассматриваниюпредметов; Среднийвозраст: - применениемоделей – плана рассматриванияпредметов; -игры порассматриваниюиописанию,например, игра«Узнаемтайну предмета»; -осуществление «исследования» – проведение игр-раскопок древностей:извлечь,рассмотреть,потрогать, срисовать. Старшийвозраст: -прием«Карточкиактивности»:«Ктоикогда сделал предмет?», «Настоящийпредметиликопия?», «Из чегоонсделан?»ит.д.; -применение наглядно представленных «опор» – условных знаков, символов; -приемы мнемотехники(способызапоминаниянужнойинформации
-
ПРОБЛЕМНЫЕПРАКТИЧЕСКИЕСИТУАЦИИ
Младший возраст – взрослый выдвигает проблему,намечаетпутьисредстваее решения, дети самостоятельно осуществляют,получая помощьвзрослого Средний возраст – взрослый ставит проблему,детинаходятпутьисредства самостоятельно (индивидуально, коллективно) Старший возраст–детисамостоятельно выдвигаютпроблему,пути, способыее решения,делаютвыводы
-
СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ, ОСОБЕННЫЕ АТРИБУТЫ
-
ПРИЕМЫ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ, ВДУМЫВАТЬСЯВ РАЗНООБРАЗНУЮИНФОРМАЦИЮ
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.