Презентация на тему "Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»"

Презентация: Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.87 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

    Воспитатель: Валяева Н.А.

  • Слайд 2

    Экспериментирование– эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

  • Слайд 3

    Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и качеств предметов, явлений и взаимосвязей между ними. Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания.

  • Слайд 4

    Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества, любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

  • Слайд 5

    «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошёл» К. А. Тимирязев

  • Слайд 6

    дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента:

  • Слайд 7

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕпозволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, устанавливать закономерности.

  • Слайд 8

    "Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Китайская пословица.

  • Слайд 9

    Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

  • Слайд 10

    "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал" Сухомлинский В.А.

  • Слайд 11

    Детское экспериментирование Совместная деятельность в группе Эксперименты, проводимые на улице

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Задачи:

    Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

  • Слайд 14

    Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию Развитие речи Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе

  • Слайд 15

    "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать“ П. П. Блонский.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке