Содержание
-
Мастер-класс«Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Валяева Н.А.
-
Экспериментирование– эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и качеств предметов, явлений и взаимосвязей между ними. Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания.
-
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества, любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
-
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошёл» К. А. Тимирязев
-
дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента:
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕпозволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, устанавливать закономерности.
-
"Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Китайская пословица.
-
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
-
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал" Сухомлинский В.А.
-
Детское экспериментирование Совместная деятельность в группе Эксперименты, проводимые на улице
-
-
Задачи:
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
-
Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию Развитие речи Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе
-
"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать“ П. П. Блонский.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.