Содержание
-
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
-
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
-
Метод экспериментирования
Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
Цели экспериментирования
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
-
По способу применения эксперименты делятся
демонстрационные фронтальные однократные циклические
-
Опытно – экспериментальная деятельность построена из четырёх блоков педагогического процесса.
Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории). Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
-
Структура детского экспериментирования:
Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных.
-
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности:
приём пищи занятие игра прогулка сон умывание.
-
Зоны в мини - лаборатории
- для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); - для приборов; - для выращивания растений; - для хранения материалов (природного, «бросового»); - для проведения опытов; - для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.).
-
В средней группе
Знакомить с переходом тел из одного состояния в другое исследовать объекты неживой природы проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений При знакомстве с овощами определять их на вкус.
-
Работа с родителями
можно проводить родительские собрания, консультации разработать буклеты и памятки для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Занимательные опыты на кухне».
-
собрать коллекции открыток о природе создать мультимедийные обучающие презентации привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
-
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.