Презентация на тему "познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду."

Презентация: познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду.". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду.
    Слайд 1

    Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

  • Слайд 2

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

  • Слайд 3

    Метод экспериментирования

    Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

  • Слайд 4

    Цели экспериментирования

    Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

  • Слайд 5

    По способу применения эксперименты делятся

    демонстрационные фронтальные  однократные циклические

  • Слайд 6

    Опытно – экспериментальная деятельность построена из четырёх блоков педагогического процесса.

    Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории). Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

  • Слайд 7

    Структура  детского экспериментирования:

    Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотезы  Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных.

  • Слайд 8

    Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности:

    приём пищи занятие игра прогулка сон умывание.

  • Слайд 9

    Зоны в мини - лаборатории 

    - для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); - для приборов; - для выращивания растений; - для хранения материалов (природного, «бросового»); - для проведения опытов; - для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.).

  • Слайд 10

    В средней группе

    Знакомить с переходом тел из одного состояния в другое исследовать объекты неживой природы проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений При знакомстве с овощами определять их на вкус.

  • Слайд 11

    Работа с родителями

    можно проводить родительские собрания, консультации разработать буклеты и памятки  для родителей:  «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию»,  «Как помочь маленькому исследователю», «Занимательные опыты на кухне».

  • Слайд 12

    собрать коллекции открыток о природе создать мультимедийные обучающие презентации привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

  • Слайд 13

    Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке