Содержание
-
«Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям края, города
Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте .
-
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине. Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.
-
Принципы:
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; т.е. размер и планировка мебели должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или наоборот. Принцип активности: среда должна быть в ДОУ более иниенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств, т.е. все предметы должны быть на уровне роста ребенка, доступны ему.
-
Принцип стабильности- динамичности; т.е. возможность изменения развивающей среды. Принцип сочетания привычныхи неординарных элементов в эстетической организации среды: Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то тоже содержание. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка. Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка.
-
Принцип открытости-закрытости:-принцип открытости Природе (организации «зеленых комнат» в помещении, зимних садов…, проживание домашних животных).-принцип открытости Культуре в ее прогрессивных проявлениях, т.е. элементы настоящей живописи, литературы, музыки должны входить в дизайн интереса. Знакомство с региональными культурами, декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами. Формированию представлений о «малой Родине» и чувства любви к ней.
-
.Принцип открытости обществуПредставители, проявляющие желание принять участие в организации, функционировании среды, должны иметь такую возможность. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители.
-
Принцип- открытость своего «Я»Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа «Я».
-
Принцип учета половых о возрастных различений детей. Среда должна быть построена так, чтобы как мальчики, так и девочки могли проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
-
Требования:При создании предметно- игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.
-
Младший возраст:1. Альбом «Моя семья»2. Фотоальбом «Моя группа», «Из жизни детского сада».3. Фотоальбом «Мой город».4. Флаг России.5. Герб России.6. Тематические иллюстрации боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.7. Произведения русского народного творчества, худ.произведения по данной тематике.8. Предметы декаративно-прикладного искусства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.