Содержание
-
Воспитатель Смирнова. Н.П. Лесосибирск ,2019г. МАДОУ«Детский сад 43 «Журавушка» ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительной к школе группы
-
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
-
Предметно-пространственная развивающая среда группы разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
-
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
-
Влитературном центре подобраны книги и настольные игры , которые обновляются в соответствии с темой недели, книги и портрет писателя, с творчеством которого знакомятся дети, формуляры для игры в библиотеку, государственная символика России и города Лесосибирска, фотоальбомы: «Мой город», «Дом в котором я живу», «Моя семья»
-
В центре развития речиподобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, координацию речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы пальчиковой гимнастики, мнемотаблицы; загадки, предметные и сюжетные картинки на разные лексические темы; схемы для составления рассказа.
-
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумагу разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей, продукты детского творчества.
-
-
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
-
Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, правил пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, настольные игры, закрепляющие правила безопасности.
-
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
-
Центртеатрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины, атрибуты для инсценирования. Дети с удовольствиемпоказывают друг другу сказки.
-
Центр «Грамотейка» включает в себя настольные игры на развитие фонематического слуха , игры на диафрагментальное дыхание , книги для чтения по слогам, фотографии с артикуляционной гимнастикой, домик для подбора картинок на данный звук, атрибуты для игры «Я учитель»
-
Центр «Размышляйка» насыщен играми математического содержания, развивающими играми: палочками Кюизенера, кубиками Никитина, блоками Дьенеша, счетными палочками, головоломками, ребусами, играми на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели.Тема недели «День Защитников Отечества». Центр сюжетно ролевых игр внесен китель , подобрана военная техника, в литературном центре совместно с родителями организована выставка фотографий дедушек, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
-
Неделя «Русское народное творчество» . Центр творческой активностивнесены демонстрационный материал и дидактические пособия, рисунки детей. Центр развития речи добавлены игры: «Народные промыслы», лото «Веселые мастера», «Вятское лото». Центр «Размышляйка» дидактические игры «Собери картинку», «Найди по фрагменту» по народным промыслам.
-
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически в соответствии с темой недели изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.